Rašyk
Eilės (78094)
Fantastika (2304)
Esė (1552)
Proza (10908)
Vaikams (2712)
Slam (73)
English (1198)
Po polsku (369)
Vartotojams
Jūs esate: svečias
Dabar naršo: 19 (2)
Paieška:
Vardas:
Slaptažodis:
Prisiminti

Facebook Twitter







Когда-то Марк Моисеевич был археологом. Однако после одной из экспедиций в Индию, где раскапывались поселения ведической цивилизации, он забросил прежде любимое дело. Как называлась его нынешняя профессия сказать было трудно, возможно полублатное слово „решала“ подошло бы здесь лучше всего. Рабочий день был в самом разгаре, Марк Моисеевич сидел в дорогом кожаном кресле посреди уютной дизайнерской гостинной и выслушивал очередного клиента. Серьезный уверенный человек в деловом костюме рассказывал о своих неприятностях:
- В налоговой узнали, что я купил новый дом и теперь намекают, что я должен помочь им с квартирным вопросом, а у меня как раз денег ни гроша, закупил партию товара, а кто-то из конкурентов взял и поджог все склады, милиция никого не нашла. Просил в долг везде где мог, но никто не дал. Что мне делать?
- Что вам делать? Главное не расстраивайтесь, посидите, покурите, а я пойду обмозгую, как решить этот вопрос, - улыбнулся Решала.
Он прошел в соседнюю комнату, тщательно закрыл за собой дверь и убедившись что посторонних в комнате нет, а шторы плотно задвинуты, открыл шкафчик. Внутри на медной подставке  стоял желтый, с черными прожилками, камень. Его поверхность постоянно менялась, в одних местах проступали светлые пятна, в других хаотичный узор черных линий вдруг прибретал какие-то узнаваемые формы, красноватый оттенок сменялся заленоватым, а там где только что было светлое пятно, появлялась черная дыра. Марк Моисеевич приблизил лицо к  самой поверхности камня, широко раскрыл глаза и постарался расслабиться. Через несколько секунд он почувствовал, будто бы в его глаза что-то пронырнуло и тут же вернулось назад. Решала вспомнил, как первый раз почувствовав это, чуть не умер от испуга. Теперь же он знал, что таким образом не владеющий русским языком камень получает новую информацию. Сейчас он уже знал о злоключениях бизнесмена, и искал решение. Через пару минут на поверхности всплыли буквы деванагари. Решала достал словарь санскрита и принялся переводить. Уже через несколько минут он знал, что предлагает камень. План решения проблемы как всегда был прост, гениален и не вызывал сомнений. Марк Моисеевич и сам не знал, зачем каждый раз тратил столько времени и сил на перевод. До сих пор еще ни разу не было случая, чтобы план камня показался ему неподходящим. Вот и на этот раз он как всегда плеснул на поверхность древнего артефакта немного крови из стоявшей рядом бутылочки, таким образом давая ему сил выполнять план и пошел в гостинную, к изнывающему от неизвестности клиенту.
- Все будет замечательно! Завтра вашего одноклассника назначат префектом и он позвонит вам, чтобы предложить участвовать в программе освоения госзаказа. Откат не больше четверти, а заодно он решит проблему с налоговой. Я даю полную гарантию, еще никто не приходил с претензиями.
Вместо расплатившегося за ценные услуги бизнесмена пришел браток, у которого отняли все точки, затем кандидат в меры города был спасен от тюрьмы, а студент сдал сессию вдвое дешевле, чем при оплате напрямую.
Уже под вечер появился очередной проситель. Это был невысокий худой подросток с красными глазами. Его лицо было так безнадежно, что Марку Моисеевичу сразу захотелось поскорее выслушать его страшную проблему и помочь этому несчастному.
- Что у вас, девушка не обращает внимания, должно быть?
- Если бы только это. Мне не интересно общаться, не интересно учиться, не интересно развлекаться, ничего не интересно, я не могу понять чего хочу, не знаю к чему стоит стремиться, всего лишь убиваю время, а не живу - Парень говорил без всякого выражения, похоже ему не интересно было просить помощи. Решала не любил задавать лишних вопросов, наверно потому, что многие его клиенты не любили на них отвечать. На этот раз он тоже не стал лезть человеку в душу, в просто сказал:
- Мне все ясно, посидите, чаю попейте, а я пока пойду подумаю, как тут можно вам помочь.
Когда Решала передал камню суть вопроса, тот долго мерцал и вибрировал, наконец он выдал план решения проблемы. Он был короткий, всего три слова. Марк Моисеевич начал искать в словаре перевод, но как назло все никак не мог найти нужную страницу.
-Ай, все равно всегда подтверждаю, - махнул он рукой и плеснул крови, разрешив артефакту исполнять. Почти сразу послышался звон разбившейся кружки. Решала кинулся в гостинную, стал щупать пульс, делать массаж сердца, вызывать скорую помощь. Затем бросившись обратно, он дрожащими руками принялся листать словарь. „Уничтожить причину проблемы“ - Древние не знали полумер и нулевых вариантов.
Вечером вернувшаяся из похода по престижным магазинам и модным кафе жена обнаружила Марка Моисеевича сидящим с молотком в руках на засыпанном мерцающей каменной крошкой полу.
- Что ты сделал, дурак, ты что спятил, от такого дохода отказаться, как вообще до такого можно было додуматься?
- Цинизм. Теперь я люто, бешено ненавижу цинизм.
2013-12-14 14:42
Į mėgstamiausius įsidėjo
Šią informaciją mato tik svetainės rėmėjai. Plačiau...
 
Norint komentuoti, reikia prisijungti
Įvertinimas:
Balsų: 3 Kas ir kaip?
 
Blogas komentaras Rodyti?
2013-12-20 12:03
Julija Mėčiuvienė
ИНТЕРЕСНО.4.
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (1)
Visuose


Čia gyvena krepšinis

Lietuva ir apie Lietuvą