Rašyk
Eilės (78431)
Fantastika (2314)
Esė (1559)
Proza (10958)
Vaikams (2722)
Slam (81)
English (1196)
Po polsku (373)
Vartotojams
Jūs esate: svečias
Dabar naršo: 25 (2)
Paieška:
Vardas:
Slaptažodis:
Prisiminti

Facebook Twitter







Вестерплате. Пост «Вал». 01. 09. 1939. 12. 30 по местному времени.


- Ещё один! - сплюнул старший легионер Ян Здеб.
- И ещё! - заметил капрал Владислав Стопинский. - Это им за Ковалчика.
Капрал Эдмунд Шамлевский протянул ему флягу с водой. И, вытерев слезящиеся от накопившегося в дзоте смрада глаза, тихо рассмеялся и произнёс. 
- Будет ещё больше. Наш Анджей ещё попирует в Валгале, принимая от их поздравления.
Капрал Шамлевский знал, что вера в победу всегда поднимет боевой дух у подчинённых и, как мог, старался поддержать её. Но также он помнил вчерашний цвет лица майора Генрика Сухарского, когда тот поговорил с прибывшим подполковником Генерального комиссариата Винцентым Соботинским. Он был тёмно зелёным.
Уже тогда все офицеры гарнизона поняли, что подкрепления не будет и что им суждено умереть героями. Вроде тех триста спартанцев на Фермофилах. Кто-то из них принял эту новость спокойно, кто-то угрюмо, но выбора не было. Им приказали удержаться хотя бы неделю, до прихода союзников.
Только капрал не верил в эти сказки. Он понимал, что никто им на помощь не придёт. Эдмунд был начитанным человеком и славился среди знакомых своей привязанностью к дедуктивным решениям разных загадок. Друзья даже предлагали ему заняться творчеством, говоря, что он может переплюнуть самого Антония Марчинского.
«Всего этого не будет», - угрюмо решил капрал. - «Мы умрём, но не сдадимся! »
Он наверно единственный из солдат гарнизона понимал, что никакая помощь не подойдёт. Что союзникам нужно время для мобилизации и выдвижения своих войск к рубежам Германии. Посчитав, сколько раз его люди успеют погибнуть, пока германцы получат удар в спину, капрал криво усмехнулся и прокричал в щель амбразуры.
- Что, курвы сыны, получили!
Немцы отступали. Вдруг внимание капрала привлёк изменившийся звук канонады. К обычным хлопкам выстрелов из немецкого линкора, закладывающим все уши от попадании снарядов в бетонные стены бункера, присоединился рев в воздухе. Перед его взором промелькнули какие-то самолёты и тут же исчезли.
- Что это было? - спросил он у Владислава.
- Союзники, - после некоторой заминки, совершенно серьёзно ответили ему.
Что это были именно они, капрал понял и сам, когда увидел взрывающиеся в рядах отступающих немецких морских пехотинцев снаряды. Он только никак не мог определить — были это французы или это англичане. Он не узнавал этих самолётов.
В углу затрещал телефон. Капрал схватил трубку и представился.
- Эдмунд, - голос майора Сухарского выдавал его смятение. - Ты видишь то же самое, что и я?
- Да. Немцы бегут. Союзники прислали помощь. Это англичане?
- Нет. Сам не понимаю. Но в воздух и в сторону моря не стреляйте. Они нам передали, что в твой пост скоро придёт их посланники. Будьте осторожными.
- Будем, - ошеломлённый капрал положил трубку и закричал. - Так что там происходит, холера ясна?
- Это вентокрылы Сикорского! Значит американцы! Они успели! - прозвучало со всех сторон.
Находящиеся в помещении солдаты начали бурно обнимать друг друга поздравляя себя с победой.
Капрал увидел, как из летящих над самой поверхностью Балтийского моря вентокрылов выпрыгнули несколько человек и испугался.
- Да они сейчас утонут, - прошептал Ян Здеб.
Эдмунд Шамлевский уже почти с ним согласился, но прошло несколько минут и у самого берега вынырнули люди, одетые в странные чёрные купальные костюмы. Солдаты союзников быстро, не забывая своим оружием предохранять друг друга, прибежали к посту и постучали в железобетонную дверь.
- Код двести девяносто. Открывайте!
Услышав тайный пароль капрал не засомневался даже на секунду. Но появившихся в дверях союзников он встретил направленным на них хочкинсом.
- Кто вы?
Один из них медленно положил своё оружие на землю, убрал со спины увесистый баллон, а с лица огромные стеклянные очки, широко раздвинул руки, усмехнулся и спросил.
- Капрал Эдмунд Шамлевский, как я понимаю? И так вы встречаете своих друзей?
Лёгкий акцент говорившего удивил начальника поста «Вал». Капрал вспомнил, что так на польском разговаривают жители восточных Кресов и ещё более насторожился.
- Кто вы?
- Ваши друзья и союзники. Уберите, пожалуйста, ствол от моего виска. Ведь друзей так не встречают.
- Кто вы?
Стоящий перед Эдмундом войн неизвестного государства медленно вытащил из своего нагрудного кармана жестяную коробочку, взял от туда сигарету, предложил другую капралу и закурил.
- Капитан боевых пловцов. Нас ещё пираньями называют.
- Никогда о таких не слышал, - капрал нехотя, но всё-же взял сигарету. - Так кто вы?
- Отряд борьбы с подводными диверсионными группами и средствами. Капитан Российской армии Александр Конторович.
Капрал поперхнулся дымом. Ему было известно, что русские с немцами заключили какой-то секретный договор и воевать между собой явно не собирались.
Русский капитан и его люди угостили всех защитников поста сигаретами и скоро всё пространство бункера заполнил приятный запах табака.
- Сигары у вас какие-то слабые, - заметил капрал.
Русский капитан аж прокашлялся.
- Вообще то я не курю. Лёгкие берегу. Но нам посоветовали начать разговор именно от этого.
Капрал увидев беспомощность чужого воина расслабился и выслушал его рассказ. В нём было столько бреда, что защитники поста поверили в это.
В углу снова затрещал телефон. Союзник взял трубку из рук капрала и преставился.
- Да. Это мы. Объясним по позже. Это наши Сушки. А это уже наш Ту- 22. Не открывайте по ним огня. Линкор тонет. Бывает.
Капрал только сейчас заметил, что со стороны немецкого корабля раздались оглушительные взрывы.
- Что вы сделали с Шлезвигом - Гольштейном?
- Ничего страшного. Одна тяжёлая бомба с лазерным прицелом и он больше не будет мешать моему руководству провести дипломатические переговоры с вашим.
- Но он же перестал стрелять?
- Просто бомба попала прямо в котельный, - чужак недоуменно повёл плечами. - Не беспокойтесь больше об этой старой посудине. Вы ещё кораблей военно морского флота Российской Федерации не видели.
- Но почему мы? - удивлённо спросил капрал.
- Ой, пан, - капитан союзников, получив разрешение, приказал своим людям подсоединить привезённую аппаратуру к кабелю телефона. - Просто ваша оборона в будущем считается примером геройства. И очень подробно изучена. Когда наши генералы решили ударить по фашистам, расположение немецких частей для них стали полигоном.
- Ничего не понимаю, - сказал капрал.
Капитан чужаков приложил чёрную коробочку к уху и сказал на русском.
- Цели достигли. Связь подключили. Местные в замешательстве, но к сотрудничеству готовы.
Потом повернулся к капралу и тихо сказал.
- Я тоже ничего не понимаю.

2013-09-02 22:22
Į mėgstamiausius įsidėjo
Šią informaciją mato tik svetainės rėmėjai. Plačiau...
 
Norint komentuoti, reikia prisijungti
Įvertinimas:
Balsų: 1 Kas ir kaip?
 
Blogas komentaras Rodyti?
2013-09-06 02:22
Valkas
Iš esmės gabalas gerokai per mažas, kad komentuoti, bet vėl trumpa pastaba dėl technikos - su amerikonais sraigtasparniai tais laikais galėjo asocijuotis tik labiausiai apsišvietusiam lenkui. Autogirais (sraigtasparnio seneliais) skraidė visa Europa (lietuviai tame tarpe, va. Kitose dalyse galėsi įpaišyt). Kai kurios šalys, pavyzdžiui Japonija ir Sovietų Sąjunga, rimtai planavo juos naudoti tiek atakai, tiek žvalgybai. Jei norėsi, ateity pataisyk šūksnį apie Sikorskio (kurį, dėl monopolijos Europos autogirų rinkoje, šiapus atlanto mažai kas buvo girdėjęs) malūnsparnį į ką nors apie slaptą lenkų eskadrilę, ar panašiai.
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (2)
Blogas komentaras Rodyti?
2013-09-03 20:34
Artur Wilkat
Jei nori paskaityt įdomios AI literatūros, skaityk Eriko Flinto 1632
Ir Angliškai ir be kirilicos:)
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (1)
Blogas komentaras Rodyti?
2013-09-03 19:56
Aurimaz
Aš ir čia neskaitau. Nes kai nėra noro skaityti rusiškai, dėk tu kur nori - neskaitysiu. Geriau negadink žmonėms akių su kirilica.
Įvertinkite komentarą:
Geras (1) Blogas
Blogas komentaras Rodyti?
2013-09-03 17:45
Artur Wilkat
Flax, ui.
Liūdna, bet Rašykų fantastai paprastai neskaito skyrelio: - по_русский. Todėl išmetu čia.
Čia nors pylos nuo jų gaunu.
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (1)
Blogas komentaras Rodyti?
2013-09-03 14:28
Flax
Rusiškai? C'mon, adminai.
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (1)
Blogas komentaras Rodyti?
2013-09-02 22:42
Valkas
Pataisiau.
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (1)
Blogas komentaras Rodyti?
2013-09-02 22:23
Artur Wilkat
Oi, atsiprašau, bet čia 5 Dalis, o ne ketvirta.
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (1)
Visuose


Čia gyvena krepšinis

Lietuva ir apie Lietuvą