Rašyk
Eilės (78315)
Fantastika (2312)
Esė (1552)
Proza (10948)
Vaikams (2720)
Slam (81)
English (1196)
Po polsku (373)
Vartotojams
Jūs esate: svečias
Dabar naršo: 24 (0)
Paieška:
Vardas:
Slaptažodis:
Prisiminti

Facebook Twitter







<font size=“5“> Где то в Литве. Четыре часа тридцать минут после Катастрофы</font>

Отчим схватил ладонь Габии и потащил девушку в направлении школы.
- Я хочу на машине? - захныкала она. - Что люди подумают?
- Обойдёшься. Я эти семьсот с хвостиком метров всегда проходил пешком. Придётся и тебе привыкнуть.
Семиклассница ещё повыпендривалась, но заметив, что у отчима нет настроения шутить, замолкла и посмотрела на своего братика. Младшенький в их семье казался таким до смеха серьёзным, что ей тут же захотелось дать ему подзатыльник. И только страх перед отчимом удержал её.
- Дядя Аудрюс, - хотя мама всегда просила называть отчима иначе,  но Габия не хотела предавать своего отца.  - Так что - то случилось? Когда снова появится электричество?
- Не знаю! - отчим с самого утра был в плохом настроении.
Девушка решила, что он злится ещё и потому, что вода перестала поступать из разных труб. Это всё обернулось для неё несколькими минутами паники в туалете, когда она захотела убрать за собой. Но отчим быстро принёс несколько вёдер с водой из бочки на дворе и Габия справилась с щекотливой ситуацией. Настоящая беда подкралась с другой стороны. Когда девушка захотела послать  есемеску своим подругам и поделиться ужасными новостями, она увидела, что батарейка почти села, а в почтовом ящике находится единственное сообщение от телекомпании, что из-за проблем с передатчиками связь в её городке восстановят в ближайшем времени.
Родители шептались между собой, что произошла какая то катастрофа, но скоро помирились. А потом в её мобиле высветилось ещё одно сообщение.
Президент республики, Даля Грыбаускайте призвала всех граждан Литвы не беспокоиться и соблюдать порядочность. Но тут Нокиа  пропищала о том, что её надо подзарядить и сдохла. И девушка сразу поняла, что наступил конец света.
Габия проверила, как на ней лежит новое платье. Те бедные года, когда их со старшим братом выращивала одна мама, прошли с приходом отчима. Сначала тот был просто знакомым подруги матери, потом её начальником, а потом...
Девушка давно для себя решила, что она никогда не простит матери того унижения, которое она испытала при взгляде на голого отчима на большой кровати. И того, что ей с того дня запрещалось появляться в спальной комнате ночью.
Габия заметила, как к ним приближается подружка матери со своим сынком и прибавила в шаге. Этого мальчика из параллельного класса она  в последнее время видела слишком часто и всегда поражалась его глупости.
- Габия, остановись! - позвали сзади.
Девушка прошла ещё несколько метров, стараясь избежать ненужных попутчиков, но увидела, что отчим с братом всё же дожидаются тёти Эдиты и застыла. Она уже смекнула, что на её с укоризной смотрит не только они, но и другие старшие, так же решившие в  это праздничное утро пройтись пешком.
По левою сторону улицы раскрылись ворота и от туда вышел дядя Шишкаускас. 
- Аудрюс, Эдита, радио заработало!
Взрослые сгруппировались около него, оставив детей без присмотра и Габия решила дождаться пока из подъезда тихо стоявшей среди приватных домов пятиэтажки выйдет Агне. Её закадычная подруга не заставила себя долго ждать.
- И как тебе мои новенькие сапожки? - весело спросила она.
Они по скале Габии были так себе, но девушка не хотела обижать подружку и похвалила их изготовителя.
- Слушай, у меня беда. Не можешь помочь? - спросила она.
- А что случилось?
- Мобильник сел, а у нас дома электричество пропало. Можно я к тебе заскочу на минуточку и подзаряжу его, а то в школе никого к розеткам не подпускают.
- Так у нас такое-же горе. Даже чая не смогла себе сварить. И холодильник не работает.
Девушки начали обсуждать сегодняшнее утро вспоминая разные подробности, иногда подхихикивая, иногда грустно вздыхая, когда заметили что к ним приближается Лукас, сын тёти Эдиты.
- Слушай, а он к тебе неровно дышит, - съязвила Агне.
- Да нужен он мне. Это - же ботаник конченный. Кроме учебников по истории и физике ничего не видит.
Габия специально поправила волосы на шее, дабы показать подружке, что тот даже не заметит её новые серёжки и не прогадала.
Парень смущённо смотрел куда-то под ноги и тихо поздоровался.
- Здравствуй, Габия. Здравствуй, Агне.
- Ну, здравствуй. Чего там взрослые так разволновались?
- Случилось нечто неподдающееся моему понятию.
- Дурен, скажи нормально, что случилось, а то в розетках снова электричества нет?
- Говорят, что связь оборвалась со всем окружающим миром и из-за этого полетели некоторые трансформаторные подстанции. Но их уже ремонтируют.
- Всего-то? - девушки ничего не поняли из сказанного, но решили этого не показывать.
- Значит моя бабушка из Каунаса перестанет звонить вечерами. Вот папа обрадуется! - захихикала Агне.
- Да нет. По радио сказали, что пропала связь с Беларусью и Польшей. В Каунасе электроснабжение уже восстановили. 
Дальнейшие вопросы девушек к ботанику прервал подошедший отчим с соседом. Они почему-то разговаривали на русском и девочка напряглась. Она всегда знала, что взрослые переходят на этот язык, когда хочет утаить что-то от неё. Но даже мама не догадывалась, что Габия благодаря кинофильмам по ДВД, телевизору и старым учебникам в библиотеке уже понимала, о чём они говорят.
- Аудрюс, скоро начнётся паника! Союз Стрельцов рассчитывает на твою помощь?
- А куда нафиг я денусь из подводной лотки. Вы, главное, заранее ребят Ейзы обезвредьте! У них тоже оружия навалом!
  - Я переговорю с Баукштисом. Хотя комиссар и так на них зуб имеет.
  - Президент отдал приказ о Чрезвучайном Положении. Значит случилось что-то не поправимое. Русские?
- Да нет! Вроде за Неманом всё спокойно.
Тут отчим наконец обратил внимание на детей.
- Габия, и вы все. Идите в школу уже одни. Присмотри за братом. Извините, но дела зовут.
Взрослые поспешили каждый по своим делам и Габия вдруг заметила, что к её компании приставили ещё нескольких старшеклассников. И ими руководил...
- Мелюзга, пошли в школу! - приказал он и Габия расцвела.
Наконец-то капитан школьной баскетбольной команды обратил не её внимание. А о таком счастье уже давно мечтали все девушки из её класса.
- Меня зовут Габия, - скромно напомнила ему. - И я не мелюзга!
- Да не ужели? Буду знать! - улыбнулся баскетболист. - А теперь пошли в школу! Там учителя расскажет нам, что случилось.
Остаток дороги Габия пролетела словно на крыльях. Мечта её ночей запомнил её имя и даже улыбнулся ей.
В школе учителя передвигались словно пришибленные. Они собрали всех детей в актовом зале и долго ни о чём не им не говорили. А математичка вообще ходила вся зареванная и глотала какие-то таблетки. Всё это не ускользнуло от взглядов детей и атмосфера в зале становилась всё более пугающей. Скоро один или другой заревели первоклассники и Габия поняла, что произошло что-то страшное.
Наконец к трибуне, поддерживаемая физруком,  подошла директриса. Она грустно посмотрела на микрофон и громко сказала.
- Дети, ученики, прошу вас успокоиться! И выслушать меня.
Она подождала пока всхлипы в зале утихнут и продолжила.
- Сегодня утром с нашим государством произошло необъяснимая науке явление. По какой-то причина Литва, а также Латвия с Калининградской областью и, как нам недавно сообщили, Эстония потеряли связь с окружающим миром. Наше правительство делает всё возможное, чтобы выяснить масштабы случившегося, но никак не может связаться со своими представительствами за рубежом.
- Как вы уже заметили, в нашем городке пропало электричество. Но мы уже поговорили с начальником трансформаторной и узнали, что это временные трудности и всё скоро исправят. Из-за того сегодняшний день в школе будет укорочен на половину. Все мероприятия и вечерняя дискотека для старшеклассников отменяется. Надеюсь, что до понедельника все недоразумения уладятся и наш учебный год пройдёт без дальнейших  недоразумении.
Зал встретил новость о сокращении учебного дня весёлым гулом и тут же приуныл услышав, что не будет дискотеки. Все разбрелись по классам, где подружки с нетерпением начали ждать разъяснения об случившемся своей классной руководительницы. Но когда  она вошла, дети сначала поняли, что случилось что-то непоправимое. Сандра Венцкене, их учительница английского языка вместо привычного дружелюбного приветствия попросила всех представиться на английском и приготовиться к собеседованию. И если один из учеников произносил слова приветствия неправильно, она поправляла его произношение или грамматику и переходила к другому. 
- Госпожа учительница, а вы можете рассказать, что случилось? - не стерпел Лукас.
- Спроси на английском! - получил ответ.
Парень не растерялся и уже через несколько секунд сформулировал свой вопрос. Она ответила. Лукас переспросил. Их разговор длился несколько минут и Габия уже начала терять терпение, когда Агне не выдержала.
- Учительница, Лукас, хватит издеваться. Мы знаем, что вы самые крутые в английском, но мы так-же хотим знать, что случилось?
Руководительница класса ничего не ответила и уставилась в окно. Тишина длилась долго, пока она не повернулась и не приказала.
- Ученики, на сегодня занятия окончены! Идите домой и вспомните ваши задания на лето. В понедельник спрошу!
Дети радостно завопили и начали покидать класс, когда Габия не сдержалась и спросила у у учительницы, - нет ли новостей от её сына из Лондона. Девушка этого черноволосого голубоглазого парня заметила уже давно и весть, что его отправили учиться в престижный английский университет заставила грустить почти всех её подруг.
Сандра Венцкене во время вопроса складывала подаренные розы в букет, потому не смогла ответить. Она нечаянно поранилась об шипы, ойкнула и сбежала в туалет, что-бы омыть рану. Габия, так и не дождавшись ответа, плюнула на всё и решила забрать своего младшего брата домой.
На выходе из школы она увидела капитана школьной баскетбольной команды в окружении своих друзей болтающего с Агней.
- Габия, - обратился он к ней. -Ты можешь познакомить нас с твоим отцом?
Неожиданная новость, что красавец запомнил её имя на минутку ошеломила девушку, но скоро она собралась с мыслями и смогла ответить.
- А зачем он тебе?
Парен смутился, посмотрел на своих дружков как-бы ища помощи и увильнул от прямого ответа. Девушка обиделась...
- Ой, Габия, какая ты крутая?! — хихикнула Агне, когда подружки отошли на некоторое расстояние. - Ты их всех отшила! Теперь они точно тебя запомнят.
- Да ладно тебе, - девушка картинно ударила подружку и украдкой посмотрела на оставшихся позади парней. - Пусть помучаются.
Уже подходя к дому Габия заметила большое скопление машин рядом с ним. Иногда, минуя открытые ворота, они подъезжали прямо к гаражу, где угрюмые дяди перетаскивали тяжёлые деревянные ящики.
- Что тут происходит? - поинтересовалась Агне.
- Друзья и подчинённые отчима. Он заведует оружейным магазином «Оксалис“ и хранит часть товара в нашем гараже. Мол так безопасней.
Агне узнав, что электричество ещё не появилось, домой не пошла и решила погостить у Габии. Подружки помогли матери распаковать утренние покупки и отнести в склеп. Оказалось, что универсамы испытывали большие проблемы из-за остановки холодильных камер и решили людям просто раздарить все быстро портящийся продукты. Как поняла со слов матери Габия, такое решение они приняли под давлением мера городка, друга отчима. Так, в маленьких работах и прошёл весь день. А вечером мама разогрела сауну и весь двор наполнился её подружками из окрестных пятиэтажных домов. Они приводили своих детей, мылись, пили при свечах вино и переживали за своих близких.
Агне сбегала домой, принесла пижаму и осталась ночевать у Габии. Они всю ночь делились своими секретами, обнявшись и не отрываясь одна от другой. Ведь мир вокруг них изменился и стал таким загадочным и полным новых ужасов. 

* Сеть оружейных магазинов. Её филиалы находятся во многих городах Литвы.
2013-08-24 10:05
Į mėgstamiausius įsidėjo
Šią informaciją mato tik svetainės rėmėjai. Plačiau...
 
Norint komentuoti, reikia prisijungti
Įvertinimas:
Balsų: 1 Kas ir kaip?
 
Blogas komentaras Rodyti?
2013-08-24 10:06
Artur Wilkat
Skiriu ateinanačiai Rugsėjo Pirmąjai.
Įvertinkite komentarą:
Geras Blogas (1)
Visuose


Čia gyvena krepšinis

Lietuva ir apie Lietuvą