Rašyk
Eilės (78093)
Fantastika (2304)
Esė (1552)
Proza (10908)
Vaikams (2712)
Slam (73)
English (1198)
Po polsku (369)
Vartotojams
Jūs esate: svečias
Dabar naršo: 28 (1)
Paieška:
Vardas:
Slaptažodis:
Prisiminti

Facebook Twitter







Прошлое воскресение был по делам в Тель-Авиве на центральной автобусной станции. Тахана мерказит - центральная станция, так она называется на иврите и представляет собой огромное здание в 7 этажей с въездом автобусов на каждый этаж. Кроме того на каждом этаже этого поистине циклопического сооружения есть множество торговых точек различного назначения, разных офисов и прочих заведений. Стены и перекрытия из железобетона и имеют толщину около полуметра. Каждый день через эту станцию проходят тысячи израильтян - практически это центральная станция всей страны и поэтому она так и называется - тахана-станция, мерказит-центральная. Мне пришлось почти полтора года учиться и работать на этой станции и поэтому я ещё в отдельной статье подробно её опишу. Впрочем, воспоминания остались очень сильные, и ими стоит поделиться с читателями.
      Итак, начал я обучаться на курсах по ремонту компьютеров на 5-м этаже этой станции и после занятий, разумеется, было, время осмотреть подробно все достопримечательности. Во первых переплетения пандусов, лестниц, лифтов и эскалаторов на 7 этажах центральной станции представляют настоящий лабиринт для людей редко там бывающих и поэтому многие спрашивают дорогу к нужной остановке автобуса. Первое время я тоже путался в этом лабиринте при необходимости найти нужный книжный или другой магазин. Кстати только книжных магазинов с книгами на русском языке там, более десяти не считая двух огромных прилавков с книгами на 4-м этаже длиной около 50 метров и огромного склада книг на 3-м этаже, где можно за умеренную цену приобрести любую книгу иногда даже с автографом автора. Впрочем, на тахане мерказит можно купить практически все, что продаётся за деньги, в том числе и израильское гражданство. Правда, иногда там открывают свои конторы всякие жулики разного калибра, начиная с мелких которые вымогают у безработных последние гроши, обещая предоставить хорошую работу и кончая супержуликами вроде Лернера, филиал офиса которого был на 5-м этаже.
      Однажды сам видел, как одна женщина безуспешно пыталась отыскать фирму, взявшую с неё деньги за трудоустройство.
      Обычно эти жулики снимают помещение на 3-4 месяца и за это время успевают собрать с лохов или фраеров неплохой урожай а искать их бесполезно - они снимают контору на чужие имена и не оставляют никаких следов. В общем, опыт учит израильтян особенно русскоязычных не особенно доверять этим всяким фирмам и конторам.
      Кроме контор и книжных магазинов на центральной станции множество буфетов, закусочных и кондитерских на любой вкус в которых обычно подкрепляются люди проезжающие из одного конца Израиля в другой через Тель-Авив. На 3-м этаже имеется огромный продуктовый супермаркет с любыми продуктами.
      Есть также на тахане мерказит лавки и магазины с всевозможными товарами на любой вкус и по любым ценам. Если простой народ с небольшими доходами покупает обувь, одежду и прочие товары на 3-м этаже, где множество торговых лавок напоминает восточный базар с умеренными ценами, то на более высоких этажах и цены повыше. - Например, если на 3-м этаже джинсовые брюки и обычные ботинки стоят около 50 шекелей, то этажом повыше за подобный товар только с другой этикеткой с вас попросят в 5-10 раз больше.
      В общем Тахана мерказит - это Израиль в миниатюре здесь есть все товары, здесь предоставляются все услуги, тут есть всё что вы пожелаете, только надо знать где это находится. Примечательно, что многие жители Израиля в. т. ч. и Тель-Авива и понятия не имеют обо всех достопримечательностях центральной станций, поскольку большинство из них только иногда совершает там пересадку с одного автобуса на другой или на маршрутное такси, которые также работают около станции. Они успешно конкурируют с автобусами на маршрутах в Хайфу, Нетанию, Кфар-Сабу, Холон, Иерусалим и в другие города. Проезд в маршрутном такси - это микроавтобус на 10 мест, стоит немного дешевле, чем в автобусе, да и время экономится, ведь автобус делает больше остановок - так-то такси почти вдвое быстрее. Поскольку подробно описать ТАХАНУ МЕРКАЗИТ - центральную станцию подробно меня очень просили не только недавно прибывшие в Израиль люди и туристы, но и прожившие в стране уже лет 20-30, поскольку это не только интересно, но и имеет практический интерес.
      Как я упоминал - это огромное здание имеет 7 этажей с въездом автобусов на верхние этажи, причём верхние этажи меньше по размеру - это как бы пирамида. 0-й, 1-й и 2-й этажи расположены ниже уровня земли и главные входы прямо на 3-й и 4-й этажи. Ввиду угрозы терактов охрана тут очень сильная - у всех входов на всех этажах проверяются сумки, саквояжи, чемоданы и прочий багаж. Кроме охраны у входов множество полицейских снаружи и внутри, поэтому проникнуть внутрь с бомбой или даже с большим ножом почти невозможно. Парадокс в том, что внутри станции есть магазин армейской амуниции с большим выбором боевых ножей типа Рембо, а в сувенирных лавках продаются кавказские кинжалы и китайские и таиландские сабли и мечи и прочее холодное оружие, так что войти с оружием нельзя, а выйти вполне можно.
      Если попасть на 2-й этаж постороннему человеку практически невозможно - там, в основном склады, служебные помещения и вход в бомбоубежище, то на 3-й и 4-й этажи несколько входов снаружи, а связь с остальными этажами по лестницам, лифтам, пандусам и эскалаторам, которые, кстати, обслуживают русскоязычные техники ранее работавшие в московском метро. 3-й этаж - это основа пирамиды здания - тут больше всего торговых точек и других бизнесов. 3-й этаж, как и всё здание - это два огромных крыла в виде буквы Г одно из крыл более короткое, в его конце находится огромный супермаркет почти со всеми видами напитков и продуктов. Далее за лифтами по левой стороне букинистический книжный склад- магазин с книгами в основном на русском языке, где интеллигентный продавец поможет отыскать вам любые русские книги - от Ахматовой, Булгакова и Набокова до Пелевина и Сорокина, причём за полцены. Далее по левой стороне магазин компакт-дисков и кассет в основном с восточной и религиозной музыкой. Чуть далее магазин всевозможных сувениров в восточном вкусе - всяческие кувшины и бокалы, подносы, стенные часы, браслеты, различная декоративная посуда и ювелирные изделия. Следующие магазины до поворота в основном женского белья, хотя среди них есть ещё один сувенирный. На площадке перед супермаркетом, прямо напротив лифтов находится киоск по ремонту обуви, где бывший кавказец подобьёт вам каблук, если вы его оторвёте при путешествиях по лабиринтам центральной станции. Справа от супермаркета находятся курсы по обучению компьютерщиков и небольшой компьютерный магазин с последними моделями и аксессуарами. Далее татуировочная мастерская, где делают и пирсинг, т. е. вставляют кольца, серёжки и прочие предметы туда, куда вы пожелаете. Следующий бизнес это обычный магазин электротоваров - всякие там электропечи, светильники, утюги, вентиляторы и прочие электротовары. Зато далее магазин необычный под названием ПРИРОДА. Там кроме спортинвентаря продаются различные целебные мази и биостимуляторы, пищевые добавки, средства для похудания и для наращивания мышц, а также большой выбор лечебных трав. Прямо напротив этого магазина, под эскалаторами расположены столики небольшого кафетерия, в котором можно отдохнуть, если не обращать внимания на людской водоворот вокруг. Далее на углу магазин кожаных дамских сумок мимо которого обычно женщинам весьма трудно пройти, не зайдя внутрь. Это краткое описание малого крыла 3-го этажа, большое крыло раза в два длиннее и идёт в несколько рядов со многими переходами на 4-й этаж.
      Как я уже упоминал, большое крыло 3-го этажа - это, по сути, вещевой рынок с умеренными ценами, где магазинчики и лавки с товарами расположены в 4 - 5 рядов и народа там всегда множество. Кроме того, этот рынок разбит как бы на несколько отсеков - отделений с различными видами товаров. Например, отдел обуви - в 3-и ряда, это около 40 магазинов с мужской, женской, детской и спортивной обувью. Посереди этого зала грузин торгует с прилавка экзотическими сувенирами - кальянами, кинжалами, шарами с подсветкой, кинжалами, водопадами с электроприводом и прочей экзотикой Далее сидит гравер, который также изготовляет и печати - у него можно тут-же сделать памятную надпись на купленном сувенире. Ещё далее деревянные и глиняные сувениры, а за ними гадалка с картами и ароматическими палочками, она может не только отогнать от вас окуриванием их ароматом и заклинаниями всевозможных злых духов, но и охмурит вас на некоторую сумму, впрочем, небольшую. В очень большом отделе одежды, белья и других товаров широкого потребления очень большой выбор маек, как обычных, так и со всевозможными надписями и изображениями, рубашек и различной верхней одежды и несколько кондитерских и закусочных с различными напитками. Книжных магазинов на 3-м этаже ещё 3, кроме уже упомянутого склада-магазина, и они занимают выгодные стратегические позиции при основных входах и выходах Мой хороший знакомый имел на 4-м этаже шикарнейший книжный магазин,, ЗОЛОТОЙ ВЕК, „ но в глубине зала рядом с единственным на всей центральной станции книжным магазином с книгами на иврите и английском. Увы, как нетрудно заметить ивритоязычные аборигены, читать не любят. Так вот естественно проезжий люд в глубину залов не заходит и доходы не такие большие, поэтому он перевёл свой магазин в Нетанию в центр города.
      Ну а на 4-м этаже книжных магазинов больше всего, есть французский и даже в эфиопском магазине есть книжный отдел с книгами на амхарском языке. Естественно доминируют русские книжные магазины - их только на 4-м этаже 6, в том числе специализированный с литературой по компьютерам и 2 магазинов - прилавков с дешевой распродажей. Самые большие магазины с книгами, журналами и компакт-дисками также расположены у входов на 4-й этаж и посетителей там всегда много.
      Сразу у главного углового входа на 4-й этаж расположен пункт обмена валюты и сувенирный магазин, где помимо декоративных и пневматических пистолетов есть и вполне настоящее холодное оружие, даже мечи и сабли в. т. ч. и японский набор самурая. Сабли, правда, не заточены, но если спуститься на 3=й этаж, там есть мастера по заточке. Напротив сувениров магазин дешевых дамских сумок и сумочек из исскуственной кожи и магазинчики детской одежды. Далее налево большой магазин дешевых товаров, где в основном все товары по цене два с половиной щекеля. Там есть и ручные электронные часы и ложки и вилки и различная посуда - в общем, всё по домохозяйству, а также игрушки и школьные принадлежности. Направо за двумя русскими книжными магазинами и двумя магазинами сувениров расположился МАКДОНАЛЬДС, где по воскресеньям в основном собираются филлипинцы и филлипинки которых здесь очень много работает прислугой и которые как христиане по воскресеньям имеют законный выходной. Вообще-то по воскресеньям вся центральная станция буквально заполнена этими филлипинскими,, рабынями Изуарами“, которые тут чувствуют себя как дома - отсюда они звонят по телефонам и Интернету на родину, здесь общаются и отдыхают. Напротив расположены закусочные восточного типа с питами, фалафелем, хумусом и маринованными овощами в которых пьют кофе бывшие жители Африки и Востока, а далее за отделением банка АПОАЛИМ располагаются секс-шоп, компьютерные магазины, пекарня-кондитерская и книжный магазин фирмы Стеймацкий - единственный здесь с книгами на иврите и туристической литературой на английском языке. В центре зала 4-го этажа расположены несколько больших прилавков с книгами, компакт-дисками и сувенирами, лотерейный киоск и прилавок с большим выбором кактусов, а также банкоматы банка ЛЕУМИ. В центре у стены за своим прилавком торгует компакт-дисками буквально всех видов Оксана - у неё есть и игры и библиотеки и всевозможные научные программы на компакт-дисках, пожалуй, самый большой ассортимент в стране, а напротив неё ещё несколько прилавков и даже магазин с всякими компакт-дисками - игры, кино, музыка.
      Среди прилавков расположились гадалка и художник, который не только быстро напишет ваш портрет, но и по фотографии напишет портреты ваших близких. Рядом расположены магазины с модной и дорогой одеждой и обувью - цены здесь, пожалуй, в 5 - 10 раз выше, чем за подобный товар на 3-м этаже. Есть тут и несколько вино-водочных магазинов продающих также сигареты, сладости и прочий товар. Впрочем, на 4-м этаже находятся основные остановки автобусов местного назначения - Тель-Авив и окрестности, а на пути к выходам на остановки находятся ещё многочисленные магазины и конторы. Так рядом с отделением почты магазин с фотоаппаратами и видеотехникой, напротив контора по найму рабочей силы, а за углом таиландский магазин продуктов и дешевый магазин постельных принадлежностей. Тут же магазин русских компьютерных книг и дисков и курсы обучения кройки и шитья и магазин сантехники и инструмента. Далее 3 филлипинских Интернет - кафе и несколько филлипинских магазинов с продуктами и ювелирными изделиями, а также парикмахерская и филлипинское бюро по трудоустройству - там обычно толпятся только что прибывшие на работу в Израиль филлипинцы и во всех этих заведениях продаются две филлипинские газеты на английском языке. Эти газеты издаются тут же на 5-м этаже, о котором будет рассказано отдельно.
      В малом крыле 4=го этажа расположены ресторанчики и закусочные на любой вкус, здесь помимо обычных шницелей и гамбургеров вам предложат и шашлыки и шварму и чурек, и чебурек, а также любые напитки и закуски к ним. Тут-же помимо множества магазинов с фото - видео аппаратурой и компакт-дисками есть большой магазин фирмы СУПЕРФАРМ с аптекой, предметами гигиены и пищевыми добавками. Ранее тут был ещё магазин спорттоваров с большим выбором луков и арбалетов, сейчас на его месте салон татуировок. Далее парикмахерская, салон париков и прачечная с химчисткой. По общей площади 4-й этаж немного уступает 3-му. Есть еще 2-й, 1-й и 0-й этажи обьём их площади огромен, сейчас они числятся бомбоубежищем и почти не используются. Во время войны с Ираком в 1991 году здание центральной станции ещё было недостроено, но уже тогда служило убежищем от иракских ракет СКАД для тысяч жителей Тель-Авива, а уже позже оно было достроено известным подрядчиком и архитектором Иудой Мордехаем и стало центром автобусного сообщения Израиля. Вокруг центральной станции множеств остановок автобусов и маршрутных такси.
      Пожалуй, самый интересный и даже загадочный это 5-й этаж - тут такое разнообразие контор типа РОГА и КОПЫТА, всяческих курсов, магазинов, складов и злачных заведений, что даже опытный и бывалый турист вряд ли за день с ними ознакомится. В некоторые из этих заведений можно попасть, только зная код или пароль, или только по предварительной договорённости, причём некоторые вывески с рекламой этих бизнесов вообще не соответствуют роду их не всегда законной деятельности.
      Около лифтов в конце малого крыла 5-го этажа несколько комнат и кабинетов занимают компьютерные курсы СПЕКТЕР,
      которые я, кстати, успешно закончил и получил диплом с правом заниматься ремонтом компьютеров, а рядом за углом на уровне между 5-м и 4 -м этажами находится контора горсовета Тель-Авива управляющая всем этим мини Вавилоном.
      Однажды в середине 2002 года сидим мы себе в кабинете и спокойненько изучаем все тонкости настройки компьютеров, как вдруг вскакивают в кабинет полицейские и предлагают всем покинуть помещение и вообще выйти на улицу. Я ещё помню, как успокаивал молодую девушку - полицейскую буквально выталкивающую нас из якобы опасной зоны. Ведь стены тут железобетонные и более чем полуметровой толщины. После этого мы подождали на улице немного, да и разъехались по домам, так и узнав была ли это ложная тревога или действительно кто-то ухитрился подложить бомбу.
      Кстати между 5-м и 4-м этажами находится служебное помещение охраны здания, а между ним и курсами СПЕКТР расположены магазин женской одежды, магазин дешевых товаров, в основном китайских, по 2, 5 шекеля за штуку, магазин фото-видеотехники, два сувенирно-галантерейных магазина, кофе - закусочная, склад компакт-дисков и салон пирсинга и татуировок. Посередине малого крыла 5-го этажа, рядом с эскалаторами на 6-й этаж есть мостик, ведущий на другую сторону малого крыла прямо в большой русский книжный магазин с большим выбором шикарнейших книг на любой вкус. Сюда часто заходят, чтобы купить книгу в подарок или туристическую литературу.
      Справа от книжного магазина помимо пустующих помещений находятся парикмахерская, стоматологический кабинет и какой-то склад, а слева кафе - закусочная в восточном стиле ЭСФАХАН, магазин компьютерных принадлежностей, закусочная БАГЕТ, какой-то сомнительный танцевальный клуб с баром и прочими аксессуарами и аптечный склад.
      В начале большого крыла 5-го этажа, среди прочих заведений половина из которых упорно скрывает свои истинные дела, есть большая вывеска РОСНЕФТЕГАЗИНВЕСТ - один из филиалов фирмы небезызвестного Григория Лернера, успешно собиравшему инвестиции по всему Израилю. Теперь он отбывает немалый срок, после того как был задержан в Парагвае с миллионом евро в чемодане. Да он добрался почти до Рио де Жанейро - голубой мечты Остапа Бендера. Впрочем, неторопливо гуляя по лабиринтам центральной станции вполне можно ощутить себя в роли этого великого комбинатора - его бессмертный дух тут так и витает. Однажды я тут наткнулся на вывеску на иврите Иосиф Бендер - адвокат и нотариус, правда, это оказался вообще не слышавший о своём знаменитом однофамильце молодой человек марроканского происхождения.
      Какие только бизнесы не существуют тут на 5 -м этаже. Около офиса спутникового телевидения магазинчик деревянных сувениров и бюро по трудоустройству. Рядом с курсами вождения всех видов машин и мотоциклов притаился таинственный клуб ЛИМОН, а за массажными кабинетами издательство двух газет для филлипинцев на английском языке и филлипинское бюро трудоустройства МАНПОВЕР, симпатичная хозяйка которого чуть не уговорила меня взять себе прислугу - этакую филлипинскую „рабыню Изуару“, целая стайка которых толпилась неподалёку. Далее помещение эфиопской общины, а напротив галерея также эфиопской живописи и скульптур. Ещё дальше студия промышленного дизайна АРМАДИЛЛО, хозяйка которого что-то там творила на компьютере, а затем еще конторы и студии дизайна и прочие бизнесы разного назначения. Примерно треть большого крыла 5-го этажа пустует и цена съёма помещений тут невысока, потому, что тут над головой грохочут автобусы, и помещения не совсем закончены - торчат трубы коммуникаций и потолки просто бетонное перекрытие. В этих пустующих коридорах часто можно наткнуться на парочку в интересном положении, местные аборигены на них внимания не обращают. В общем, при экскурсии на 5-й этаж не соскучишься, правда, необходима осторожность, а не то местные Бендеры присвоят ваши денежки, способов отъёма которых у них есть великое множество.
      Основной поток пассажиров устремляется на 6-й этаж, где расположены диспетчерские и справочная автобусного кооператива ЭГЕД и множество автобусных маршрутов по всей стране уходят и приходят именно на 6-й этаж. Поэтому все торговые и обслуживающие заведения расположены вокруг справочного бюро находящегося в большом круглом киоске, а также по всему огромному залу ожидания. Прежде всего, синагога, расположенная на уровне между 6-м и 7-м этажами так сказать поближе к небесам. Неподалёку магазин женской одежды и булочная- пекарня. Большой салон красоты чуть пониже уровня 6-го этажа и рядом магазины, торгующие вином и сигаретами, сотовыми телефонами и сувенирами. Напротив магазин спорттоваров и военной амуниции,
      а также магазины игрушек и видеотехники.
      Помимо закусочных и киосков с сувенирами в центре зала, справа рядом с автобусными остановками расположен зал игровых автоматов и биллиардная на 5 столов, далее за прилавками с напитками, сладостями и газетами расположен еще один русский книжный магазин. Напротив зала игровых автоматов пункт ХАБАДА и там раввин - грузинский еврей, с которым я каждый раз здороваюсь и беседую на разные темы, был у нас с ним один общий хороший знакомый - Натан Баркан ныне покойный главный раввин Риги. Вспомнил я, как Баркан рассказал мне о том, что приходила к нему одна женщина и просила посоветовать ей, как жить дальше. Дело в том, что отец её по национальности наполовину латыш, наполовину белорус, а мать наполовину еврейка, наполовину грузинка не знает она, кем ей себя считать и где её истинная Родина. Сейчас эта женщина вполне счастлива в Израиле, а тут в самом центре страны особенно заметно присутствие почти всех народов, и можно заметить, как еврей присматривает за симпатичным малышом, в то время как его филлипинская мама по Интернету общается со своей роднёй. В общем как говорят в Израиле - КИБУЦ ГАЛУЙОТ -
      Мировая Деревня.
      Далее в конце 6-го этажа в виде буквы П. расположены кафе, закусочные, кондитерские, пекарни и прочие заведения с блюдами многих стран мира.
      Я люблю отдохнуть тут, за столиком и не спеша выпить для бодрости немного шотландского виски - мне оно очень напоминает ржаной литовский самогон. А закусить можно или кавказским шашлыком, или ближневосточной швармой,
      взяв на гарнир таиландский рис с салатом или французскую булочку, или пиццу в итальянской пиццерии. В общем, блюда тут имеются на любой вкус, а чтобы описать их все требуется написать небольшую кулинарную книгу. Из других примечательных заведений кроме прилавков с порнухой на компакт-дисках, сувенирного магазина, винного магазина с большим выбором грузинских и других вин, необходимо упомянуть офис союза студентов и эфиопскую парикмахерскую, где эфиопским девушкам заплетают многочисленные мелкие косички.
      Описывая 7-й этаж, необходимо знать, что это два отдельных зала самые небольшие, поскольку находятся на самой вершине пирамиды. Многие туристы и проезжающие путаются в поисках нужной им остановки, приходится им объяснять, что чтобы попасть в другой зал 7-го этажа надо спуститься на эскалаторе или лифте на 6-й этаж, и немного пройдя опять подняться уже в другой зал.
      Большой зал 7-го этажа принадлежит автобусному кооперативу ЭГЕД и здесь всего 15 остановок с 2-мя - 3-мя маршрутами на каждой. Из торговых точек тут только автоматы с газетами, пепси-колой, шоколадками, орешками, и сигаретами. Правда при входе в зал расположился большой живописный киоск и три больших прилавка с сувенирами и различной галантереей и бижутерией в. т. ч. противосолнечными очками, сумками и искусственными бусами всех цветов.
      Меньший зал 7-го этажа принадлежит автобусному кооперативу ЭГЕД и в нём всего 6 остановок с маршрутами в основном на север, где сейчас падают ракеты и поэтому людей немного, в основном солдаты. Позавчера я заметил, как один солдат по-пластунски пролез под турникетом платного туалета в этом зале. Туалетов тут вообще полно, все они платные и порядок в них почти идеальный. Узнав, что у солдата почти совсем нет денег, я хотел угостить его обедом на 6-м этаже, но он торопился на свой автобус и я еле уговорил его взять у меня 100 шекелей, сказав, что у меня два сына его возраста. Что делать идёт война - вчера передавали по радио, что отец-резервист получил повестку на призыв одновременно с извещением о гибели сына на северном фронте. Правда, пока в тылу пострадавших от ракет больше, но вчера 26 июля только в одном бою погибло 9 солдат, а заместитель Насраллы обещал и на мой город Нетанию запустить ракеты. Впрочем, в этом я сильно сомневаюсь и пока у нас спокойно, только множество беженцев с севера ищут свободные квартиры или хотя бы комнаты, чтобы как-то пережить это неспокойное время.
      Заканчивая рассказ о Тель-Авивской центральной автобусной станции, скажу ВАМ уважаемый читатель, что это фактически сейчас огромное, постоянно пульсирующее сердце ИЗРАИЛЯ, со всем его разнообразием и потоки людские как кровь всё время протекают здесь. Я часто тут бываю по различным делам и просто так, когда хочется отвлечься от всяких там мелких неприятностей, а, погуляв здесь в гуще людей со всей страны и туристов, чувствуешь прилив душевных сил и бодрости минимум на неделю. Тут в людском водовороте больше всего ощущаешь себя частицей нашей прекрасной страны - ИЗРАИЛЯ.

2009-04-09 15:04
Į mėgstamiausius įsidėjo
Šią informaciją mato tik svetainės rėmėjai. Plačiau...
 
Norint komentuoti, reikia prisijungti
Įvertinimas:
Balsų: 1 Kas ir kaip?
 
Blogas komentaras Rodyti?
2022-04-04 13:33
Passchendaele
Navarotno.
Įvertinkite komentarą:
Geras (1) Blogas
Visuose


Čia gyvena krepšinis

Lietuva ir apie Lietuvą