Rašyk
Eilės (78094)
Fantastika (2304)
Esė (1552)
Proza (10908)
Vaikams (2712)
Slam (73)
English (1198)
Po polsku (369)
Vartotojams
Jūs esate: svečias
Dabar naršo: 14 (0)
Paieška:
Vardas:
Slaptažodis:
Prisiminti

Facebook Twitter







Солнечный день неторопливо шёл навстречу сумеркам. Необычно теплая для Прибалтики осень радовала праздных горожан. С непривычки для северных жителей было даже жарковато. Милые старушки не поленились и вышли посидеть на лавочках в скверах столицы. Некоторые из них позволили себе маленький праздник и устроились в открытых кафе, где с чопорным видом потягивали кофе из крошечных чашечек. Им приятно сиделось в тени широких цветных зонтиков. Можно смело под их защитой рассматривать прохожих, обсуждать тенденции нынешней моды, а заодно – это же святое дело всех поживших на своем веку – повозмущаться сползающими широкими штанами и короткими маечками, не доходящими и до ребер. Какой ужас все эти почти открытые ягодицы, голые животы с пупками и торчащие соски на округлостях грудей под тугими полупрозрачными кофточками! Да, совсем стыд потеряли! Потом удивляются, почему их насилуют.
Или посмотрите сюда, сидят за соседним столиком двое юношей. Молоко на губах не обсохло, а туда же – крепкий кофе пьют. А сами-то худенькие, небольшого росточка, подвижные, возбужденно о чем-то говорят, спорят, слова произносят непонятные. Как всё поменялось за последние годы! Вон один из них трубку потягивает, дым серьёзно выпускает, попыхивает, а от силы восемнадцать лет от роду имеет. Черные волосы аккуратно, коротко подстрижены, глаза тёмные, выразительные, живые, но с меланхолией. И нервозный какой-то. Движения рук хаотичные. Конечно, столько кофе выпили, чашек по шесть, наверное. Второй паренек заметно веселее и тоже непоседливый. Голубоглазый блондин, но на голове у него чёрт-те что! Волосы длинные и в какие-то косички переплетены. Их и косичками-то назвать нельзя! Пакли, скрученные в трубочки, по всей голове разбросаны и торчат в разные стороны, будто в них проволочки вставлены. Зачем себя так уродовать? Ведь красивые оба, лица одухотворённые, можно сказать, с отпечатком интеллектуального развития. У обоих носы тонкие, прямые. Профили аристократов. Чем-то похожи – и телосложением, и общими чертами. Хотя чувствуется, что натуры у них разные и уж очень они хотят это различие подчеркнуть – и в стиле одежды, и в манере поведения. Спорщики заядлые! Говорят практически одновременно! Глаза блестят...
Да, молодежь нынче не та пошла. Впрочем, как и всегда. С другой стороны, не носить же им сейчас соломенные шляпки с цветочками и скромные льняные костюмчики. Каждому свое... Старые дамы сначала немного поспорили, а потом задумчиво покачали головами.
Но это что такое! Старушки насторожились, вытянули сморщенные шеи и выпрямили, как по команде, усталые спинки, но сходства с черепахой Тортиллой при этом не утратили. Ох, ах, и еще раз ох! Нечто невообразимое и в то же время чудесное приближалось к ним всё ближе и ближе, такое, что дух захватывало! Рты у старых леди пораскрывались, демонстрируя отличную работу стоматологов, и застыли в безмолвии. Слов не было, даже на междометия сил не хватало... Минута молчания.
Прямо посередине проезжей части, благо в это время суток она перекрыта для машин и является пешеходной зоной, шла весьма экзотичная пара – молодая женщина и необычного вида огромный пёс. Она двигалась легко и грациозно. Он шёл тяжело и уверенно, расставляя лапы, как боксер – с небольшой косолапостью. Она высоко держала голову, глядя прямо перед собой, он же смотрел набычившись, стреляя глазами по сторонам, но мордой почти не двигал. Типичный телохранитель-профессионал. Смотреть на них в отрыве друг от друга было сложно – они представляли собой нечто единое целое. Поэтому, чтобы рассмотреть их получше, приходилось быстро переводить взгляд с одного объекта на другой.
Ее фигура была безупречной. Вряд ли кто-либо осмелился бы искать в ней недостатки. Общее впечатление от образа незнакомки давало необъяснимую гармонию его восприятия. Это был как раз тот случай, когда при взгляде на такую особу замирают старые и молодые, мужчины и женщины, дети и подростки, когда оглядываются и смотрят вслед, а потом бурно обсуждают увиденное. Похожа на модель? Ну, тогда уж на добившуюся успеха. Возраст не юный и уверенности больше. Стройная фигура, но без болезненной худобы начинающих топ-моделек. Высокая грудь, сильные, загорелые ноги, красивая форма плечей и рук. Спортсменка? Мускулистость есть, но скорее чувствуется знергия, внутренняя сила, а не обычная накачанность мышц. Да и нет резкости в движениях, что свойственно профессионалкам от спорта. Запястья и щиколотки узкие, изящные. Балерина? Опять нет. Рост явно выше среднего, ступни не вывернуты, естественная походка, без экивоков на принадлежность к «большому балету». Может, актриса? Вроде знакомое лицо. Выразительное, яркое и такое узнаваемое, даже родное. Часто именно актеры становятся почти родственниками для зрителя, ведь каждый вечер они проводят с народом в душещипательных сериалах, и люд, лежа на диванах, с удовольствием впитывает в себя, как губка, очередную телевизионную историю. Но нет, не актриса! В одно мгновенье лицо незнакомки стало отчуждённым, инопланетным и пугающе колдовским.
Нестандарность черт лица тоже бросалась в глаза, особенно когда незнакомка подошла поближе и повернула голову. Профиль оказался не таким правильным, каким было лицо в анфас. Большие глаза, брови с изгибом, чувственные губы, прямой формы нос – всё это наверняка создавало бы кукольность Барби, если бы не слегка выдающийся вперед подбородок, некая неправильность скул и высокий лоб. Появлялось ощущение пронзительно-красивого мужества в сочетании с женственностью, которое подсказывало, что к этой женщине просто так не подойдеёшь. Как говорится, «на кривой козе не подъедешь».
Наряд незнакомки окончательно смутил старушек и прочих отдыхающих после работы вильнюсцев. Он вызвал полное недоумение. К какой социальной прослойке принадлежит эта дама? Так легкомысленно одеться, но в то же время стильно и с большим вкусом! Кожаные сандалии на босу ногу с высоким до колен переплетением, небольшая, под цвет им, сумочка на ремешке, закреплённая наискось через плечо на широком поясе, но платье... Юбка внизу в невообразимой, мягко говоря, легкой неровности, какие-то лоскутки полосками, как молитвенные флажки в горах у тибетских лам. И развеваются, раскрывают то коленку, то бедро, где длиннее, где короче. Ткань яркая, но выдержана в ровной цветовой гамме и сочетается с осенними красками столицы: желтыми, бордовыми, коричневыми и оливковыми. На плечи накинута оранжевая шаль, как-то хитро завязанная – одно плечо полуоткрыто, другое прикрыто. всё кружится, движется, летит.
А причёска... Да, есть на что посмотреть, есть... Длинные роскошные волосы, скорее грива, и, подобно юбке, неровная, с асимметрией. Цвет волос, не поддающийся словесному описанию. Под платье, что ли? Уж видно совсем у парикмахеров с мозгами не в порядке! Так покрасить! Полоса черная, потом рыжая, затем светлая, золотистая и – пошло по порядку. Хотя какой это порядок, скорее, творческий беспорядок! Но перетекает он акварельно – нет грубости и резкости в переходах красок. Может, вполне и ничего? Может, не зря мастера по стрижке на всякие семинары по амстердамам, парижам и гамбургам летают? Надо подумать. Поразмыслить и рискнуть поменять что-то и в себе. Седину, например, закрасить ко всем чертям!
Старушки одновременно вздрогнули: глядя на красавицу, они помолодели душой! Будто энергия бесшабашной юности вернулась к ним! Очень странно, чудеса, да и только. По необъяснимой причине старушки прониклись к незнакомке симпатией, как черепаха Тортилла к молодости Буратино – «я сама была такою триста лет тому назад».
Досконально изучив хозяйку собаки, пришли к короткому заключению – элитная богема. Или как там еще говорят? Гламурная!
Затем перевели взоры на её пса. Пара остановилась, что дало возможность обсудить облик второго героя дня. Какая необычная порода. Кто это? Крупный какой, ах, красив, весь в хозяйку. Окрас необыкновенный, коричнево-рыжеватый, с чёрными вкраплениями, на груди подобие белоснежного галстука, а на спине будто крест тёмной буквой «икс» обозначен. Надо же, что мать-природа сотворила, так животное отметила! Сколько лет на свете живём, но такую собаку ещё не видели! Морда широкая, слегка приплюснутая, на боксера похож, лобастый, но нет... Слишком хорош. Щеки не так висят. Старушки покачали головами. Глаза-то, как у фараона египетского, большие и с подводкой. Грудная клетка мощная, лапы большие и сильные. Хвоста нет! А-а-а, есть, только очень короткий. Серьёзная псина, но самое потрясающее, гляньте-погляньте, он с бородой и усами! Усы пышные, светлые, а борода чёрная, с пропалинкой и свисает по бокам, как у старика-китайца со средневековой миниатюры. Чудо, а не кобель!
Ой, страшное дело, он без намордника и без поводка! А шёл с хозяйкой рядом нога в ногу, как приклеенный, и не заметили раньше! А вдруг где дети?! Старушки слегка запаниковали и засуетились. Вроде пёс спокойный, но всё же. Непорядок! Может, полицию позвать? Глаза «старых тортилл» заблестели. События, если их повернуть в интересное русло, могут очень разнообразить жизнь.
Но что это богемная красавица шепчет своему питомцу? О, как бы бабульки встрепенулись от удивления, если бы услышали их беседу!
– Чаки, давай отдохнём немного. Присядь, я хочу кое-что тебе сказать, – Александра слегка хлопнула псину по широкой спине. Тот сел, повернул голову к хозяйке и застыл, как сфинкс. Только, в отличие от древнего стража, взгляд у Чаклуна был живой и полный внимания.
– Мы с тобой проделали большой путь. День выдался сумасшедший с самого утра. Машина сломалась, забыли дома поводок и намордник, в транспорт не пускают. Не применять же магию по пустякам. Ты молодец, держишься отлично, понимаешь, что находишься в городе, а не в лесу. Два раза мы с тобой успешно избежали «штрафной» ситуации, но сейчас обстановка накаляется. Нам осталось пройти совсем немного и ты бросишься в объятия к комиссару, но... – Александра сделала паузу, – видишь, прямо по курсу, у маленького кафе сидят бабушки-старушки? Только голову туда не поворачивай.
Чаклун молча кивнул головой. Мол, всё понял, много слов, хозяйка, не нужно. Он уже попадал в такое положение и знал, что, увы, не все любят собак, а некоторые люди даже их боятся. Что ж поделаешь, приходится вести себя осторожно.
– Нам нужно пройти мимо них быстро, но необходим фактор неожиданности. Порази их чем-нибудь, отвлеки внимание, чтобы не вздумали устроить нам небольшой скандальчик. Вон, одна уже мобильный из сумочки достала. И Гинтарас наверняка нервничает, дело у нас неотложное, надо поторопиться. Мы должны успеть до заката солнца. Всё понял, малыш?
– Понял, – буркнул Чаклун, – только я давно не малыш. Мне уже исполнилось два года.
– Чаки, ты заговорил по-человечески! Значит, обиделся... – сказала Александра и погладила пса по лобастой морде. – Ну, извини. Конечно, ты уже совсем взрослый. Тебе два года и один месяц.
– Ну так! И восемь дней! – уточнил Чаклун, сделав ударение на «ну», и гордо поднял голову вверх. Затем задорно поиграл бровями, поглядывая в сторону милых старушек.
– Только не это! Чаклун, не вздумай их довести до обморочного состояния, – пригрозила Александра, быстрым движением откинула назад волосы и попыталась их хоть как-то привести в порядок. – Ничего не успела, волосы разноцветные, как радуга, доэкспериментировалась с ментальной окраской. Думала, из машины вылезать не придётся. И платье не для пеших прогулок. Ничего удивительного, что на нас всю дорогу пялились.
– Но я же шёл рядом, – оправдался Чаки и состроил обиженную рожу, выдвинув нижнюю челюсть вперед.
– Да, рядом, но почти ни одного дерева и куста не пропустил, чтобы лапу не задрать. Я подсчитала. От Антакальниса – девяносто семь раз!
– А территорию отметить? – возмутился пёс. – Пусть все местные собачины знают, что я тут прошёл. В городе редко бываем, а если и выезжаем, так только из окна джипа и смотрю по сторонам. И вообще: хорошо, что только лапу поднимал – мешочков-то для сбора... всякого... у тебя нет.
– Подожди-ка, друг, подожди-ка... – Александру посетила нехорошая мысль. – Уж не хочешь ли ты сказать, что специально на машину подействовал, чтобы она заглохла, а? Мелкий пакостник, колдовское племя! – Александра приготовилась дать подзатыльник питомцу, но губы её расплылись в доброй улыбке. Невозможно сердиться на эту бородатую морду. Захотелось псу прогуляться, себя показать, на других посмотреть. Сидит целыми днями в лесу, дом охраняет да помогает в работе с клиентами. Ладно, такому золотому псу можно всё простить.
– Чаки, поцелуйная твоя морда, ведь мы недавно вернулись из поездки. Неужели ты за пару дней уже насиделся в лесу и заскучал? Но на обратном пути джип заработает? Я на это надеюсь. Очень. – Сказала хозяйка пса и сдвинула брови, изображая саму строгость.
Чаклун кивнул и радостно повилял обрубочком хвоста.
– Ну, слава Аллаху, хоть ремонтировать не надо. А то пришлось бы Гинтараса напрягать. Подожди еще секундочку. Голову приведу в порядок. Надо волосы срочно окрасить в один тон. Не побыть ли мне блондинкой, а? – спросила Александра и подмигнула псу. Затем очень медленно провела обеими рукам по голове. Проделала эту процедуру раза три, пока волосы не приобрели ровный золотистый цвет.
– Так будет лучше, – сказала она, как ни в чем не бывало. Судя по тому, что Чаклун совсем не удивился данной метаморфозе, его хозяйка уже не в первый раз проделывала подобные фокусы.
– Готов? Можем идти? Пошли.
Пожилые дамы стали выражать беспокойство. Им померещилось или незнакомка превратилась в блондинку? Наверное, от закатного солнца лучи заиграли, цветовая иллюзия. Но больше их стало волновать приближение пса. На близком расстоянии он им казался всё более грозным.
На прошлой неделе по телевидению показали ужасный сюжет про собаку, чуть ли не насмерть покусавшую пожилую женщину. Странно, но почему-то в последнее время собачья тема не сходила и с газетных полос. Описывались страшные истории про бедных покусанных детей, про нападения собак на собственных хозяев, даже упоминался укушенный за ногу полицейский. Одним словом, антисобачья пропаганда в Литве велась вовсю. Или собаки агрессивные, или люди озверевшие – не понять. Поэтому «старенькие тортиллы» имели полное право справедливо возмущаться при появлении в центре города бойцового пса без намордника, да еще и без поводка!
Тем временем в летнем кафе произошло некое движение. Опрокинув стул и задев соседний столик, навстречу Александре с Чаклуном бросились двое парней. Ими оказались те юноши, что вели между собой темпераментную беседу.
– Александра! Чаклун! Вот так встреча! – воскликнул блондинистый парень с дрэдами, стремительно подскочил к молодой женщине, тряхнул ей руку, а затем заключил в объятия пса. Вернее сказать, они заключили в объятия друг друга, так как псина поднялась на задние лапы и положила передние на плечи приятелю. Объятие двух человекоподобных, да и только!
Брюнет приостановил порывистый шаг, не торопясь вытер бархатистой тряпочкой изящную трубочку, осторожно положил её в лаковый футлярчик, опустил его в карман стильного пиджака, затем подошёл к красавице поближе и... встал перед ней на одно колено. Бережно, с трудом скрывая волнение, галантный юноша взял руку «богемной львицы» и, слегка касаясь её губами, поцеловал.
Старушки в очередной раз лишились дара речи. Детская игра в «Замри! », по всей видимости, продолжалась. Из безмолвного оцепенения их вывел громкий бас Чаклуна. Пёс не сумел сдержать радости и решил поприветствовать друзей звучным прогавкиванием.
– Ай! – вскрикнула одна из пожилых дам и выронила чашечку с кофе.
– Ой, Иезус-Мария! – ойкнула другая, так как коричневая жидкость выплеснулась лужицей прямо ей на юбку.
– Dieve-dieve – запричитала третья и кинулась промакивать салфеткой мокрое пятно.
Чаклун понял свою оплошность, элегантно, как-то боком, подбежал к дамам, сел в метре от них, поднял левую лапу, прижал её к груди с «белым галстуком» и громко, человеческим голосом сказал:
– Леди, пардон! Тысяча извинений, я виноват!
Затем почтительно кивнул головой и повернул к хозяйке.
– Ох, – вздохнула доселе молчавшая четвертая старушенция и обмякла в плетеном кресле. Округлив глаза и раскрыв рты, её подружки смотрели вслед удаляющемуся псу. Молча переглянулись, будто спрашивая: вы слышали? Может, только мне одной показалось? Стыдно признаться – вдруг возрастное? Не дай Бог, альцгеймер стучится! Однако быстро спохватились и стали приводить в чувство нервную подругу, потерявшую сознание.
Загадочная четверка уже далеко ушла от места происшествия по направлению к старому Жверинскому мосту, а «леди» всё еще обсуждали увиденное. Самая слабенькая из них подтвердила, что явно слышала, как собака приятным мужским басом принесла извинения. Мало того – пёс прижал лапу к сердцу и поклонился! Ведь именно от услышанного она и упала в обморок. Жаль непонятно, куда они помчались. Может, из газет прояснится? Или по телевизору покажут? Вся надежда на журналистов. Эти нахалюги всюду пролезут и всё узнают, так что появление чуднОй пары на проспекте Гядиминаса бесследным не останется.
«Кто тут сомневается, что собака говорящая?! » – старушки накинулись на смеющегося мужчину. «И волосы у красотки на глазах цвет поменяли, да, были полосатые, а стали светлыми. Кто из ума выжил?! Должно быть стыдно, доживёте до наших лет, тогда поговорите. Не доживёте? Столько не живут? Старпёрихи?! Где ж таких слов нахватались?! » – старушки сжали острые кулачки и угрожающе придвинулись к оппоненту. Мужчина попятился и стал что-то лепетать в свое оправдание.
«Ага, тоже извиняетесь. Собака, несмотря на то, что зверь домашний, но обходительнее вас оказалась. «Леди, – говорит, – пардон! Мне очень жаль, что я вас, прекрасных дам, сильно смутил и напугал, тем самым нарушив плавность вашей беседы», – и поклонился. Ну, может, слегка короче сказал. А вы! Вы просто дикий какой-то, вас столько лет не одомашнивали, совсем неприрученный! Правду говорят, что надо не на собак, а на некоторых двуногих намордники надевать».
Мужчина попытался возмутиться, но, получив от своей спутницы сильный толчок в бок, мило улыбнулся старушкам, однако прекращать спор не намеревался.
«Господин, зря нам не доверяете! И жена ваша слышала, не так ли? И нет у нас никаких маразмов, склерозов, деменций и альцгеймеров! И слуховых галлюцинаций нет! И не мечтайте! Как это мы челюсти отвесили? От удивления и брехни? Кто?! Где?! Что потерял?! Под столом валяется?! Чья челюсть?! Ах, моя, и правда, верхняя выпала! Ой, стыд-то какой! Хоть на этом спасибо, молодой человек! »
И старые леди дружно полезли под столик искать вставную челюсть.
2012-01-13 16:19
Į mėgstamiausius įsidėjo
Šią informaciją mato tik svetainės rėmėjai. Plačiau...
 
Norint komentuoti, reikia prisijungti
Įvertinimas:
Balsų: 1 Kas ir kaip?
 
Visuose


Čia gyvena krepšinis

Lietuva ir apie Lietuvą