Rašyk
Eilės (78156)
Fantastika (2307)
Esė (1554)
Proza (10911)
Vaikams (2714)
Slam (73)
English (1198)
Po polsku (370)
Vartotojams
Jūs esate: svečias
Dabar naršo: 9 (0)
Paieška:
Vardas:
Slaptažodis:
Prisiminti

Facebook Twitter







В Нетании главный вход в огромный торговый центр - каньон А-Шарон выглядит как большая чёрная пирамида.
    Что хотел выразить архитектор, придав главному угловому входу в крупнейший торговый центр Нетании вид большой чёрной пирамиды, неизвестно, но трагические события последних пяти лет сделали эту пирамиду поистине памятником людям, погибшим у её подножия.
    Первый раз это произошло 18 мая 2001 года, была пятница, и множество людей направлялись в торговый центр за покупками. У главного входа охранники проверяли десятки посетителей, и вдруг охранник Лиор Камиса заметил подозрительного парня лет двадцати с отрешенным от нашего мира взглядом. Позже Лиор расскажет: „Мы смотрели в глаза. Его глаза были заморожены. В них не было никаких эмоций“. Увидев, что на подозрительном парне голубой жакет слишком большого размера охранник по рации сообщил о вероятном террористе.
    Это заметил террорист и сразу взорвался прямо перед главным входом, при этом сам он буквально исчез при взрыве, разорвавшись на мелкие частицы, он убил при этом пять человек и около сотни ранил. Если бы взрыв произошел внутри торгового центра, пострадавших было бы значительно больше, поскольку в пятницу израильтяне обычно делают покупки на выходные дни, и там было много народа
    Второй раз 12 июля 2005 года террорист взорвался недалеко от этого же места на пешеходном переходе среди группы людей, и опять пятеро убитых и множество раненых. Если посмотреть на фотографию, то это буквально справа от главного входа в виде черной пирамиды - по очертаниям напоминающей прямоугольные пирамиды древнего мира.
    Третий раз 5 декабря 2005 года около 11 часов 30 минут утра очередной террорист-самоубийца, окруженный охранниками и полицейскими, взорвался на этот раз слева от „чёрной пирамиды“ главного входа в торговый центр. На этот раз 26-летний охранник Хаим Амрам не дал террористу войти в здание и отогнал его на несколько метров от входа. Довольно странно, но и на этот раз опять погибло 5 человек, не считая террориста, а число раненых опять было около сотни.
    На этот раз многочисленные репортёры и корреспонденты, первыми среди которых почему-то оказались палестинские уже через считанные минуты передававшие репортаж в Иран, не скупились на красочное описание всех подробностей очередного взрыва у „проклятого каньона“. Проклятый каньон, ворота смерти, чёрная пирамида - все эти сравнения подходят для названия любого фильма ужасов. Впрочем, это наша обыденная жизнь и все следы ужасного события ликвидированы, и только внимательный взгляд присевшего отдохнуть на скамейку человека, может заметить на железных столбиках ограждающих тротуар небольшие отверстия.
    Эти отверстия в железе толщиной два миллиметра, в которые проходит мизинец, но не проходит большой палец - единственные оставшиеся видимые следы последнего теракта у входа в каньон А-Шарон, не считая конечно воспоминаний невольных участников этого события пострадавших от попавших в них таких же предметов пробивших не это железо, а их тела.
    Следует особенно отметить героизм охранников этого торгового центра буквально своими телами, преграждавшими вход в него террористам, причем, если в первый раз охранник Лиор Камиса почти не пострадал, то в последнем случае Хаим Амрам героически погиб.
    Министр внутренней безопасности обещал подумать о награждении погибшего орденом за мужество. Интересно было ли это сделано, впрочем, Хаим и так ГЕРОЙ не побоявшийся остановить террориста и памятником ему стало само здание этого торгового центра.
    Мнение жителей Нетании выразила тогда, после третьего теракта мэр города Мирьям Файерберг сказав, что нас этими взрывами не запугать и торговый центр будет и дальше расширяться.
    Сейчас каньон А-Шарон по-прежнему самый крупный торговый центр Нетании и не только израильтяне, но и множество иностранных туристов его ежедневно посещают. Посещение этого места для жителей города и гостей стало знаком уважения и памяти к погибшим здесь ни в чём не повинным людям.
    Особенно мне запомнилась надпись на небольшом плакате вывешенном у каньона после последнего теракта:
    „Вечный народ не боится долгого пути“.

2009-04-10 23:45
Į mėgstamiausius įsidėjo
Šią informaciją mato tik svetainės rėmėjai. Plačiau...
 
Norint komentuoti, reikia prisijungti
Įvertinimas:
Balsų: 1 Kas ir kaip?
 
Visuose


Čia gyvena krepšinis

Lietuva ir apie Lietuvą