Rašyk
Eilės (78094)
Fantastika (2304)
Esė (1552)
Proza (10908)
Vaikams (2712)
Slam (73)
English (1198)
Po polsku (369)
Vartotojams
Jūs esate: svečias
Dabar naršo: 15 (2)
Paieška:
Vardas:
Slaptažodis:
Prisiminti

Facebook Twitter







ЗЕКАМЕРОН  8





































СОВРЕМЕННАЯ  НТР 
КАК  ДВИЖУЩАЯ ЦИВИЛИЗА ЦИОННАЯ  СИЛА  НООГЕНЕЗА И КАК... АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ХАОТИЗАТОР НАШЕГО БЫТИЯ И ДУХА















Современная НТР, как конкретно-историческ ое и одновременно глобальное явление, выступает ныне как хаотизатор и без того несчастного уже на шего Бытия и Духа, и одновременно, но по идее ток мо покамест, - в главной своей ипостаси, - именно как важнейшая движущая сила (= ЦИВИЛИЗАЦИ ОННЫЙ фактор) ноогенеза.

Социально-историческая= ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ сущ ность и человеческая значимость НТР м. б. правильно поняты только в достаточно мощной, адекватной и целостной систе ме координат, каковой только и есть эволюционная история рода-в-триаде в формате БСЭ, или же Антропогония.

Путь робинзонад, так полюбовных и марксистам, - выдер гивание ее отдельных звеньев, или же сведение всего богатст ва ноумена НТР только к пресловутым ее последствиям, нехай и цивилизационным оным, - это сугубо тупиковый путь, и во все, кстати, не только в методологическом плане таковой. Важ но видеть при этом как все ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ движущие силы самой НТР, так и все именно человечески-цивили зационные ее измерения, ибо они и есть главные.

В этой связи становится очевидным то, что *мерой соци альности* современной и будущих НТР является тоже вовсе не ее последствия только, а самая глубинная и гуманично-ци вилизационная миссия научного познания и техники, - их слу жение человеку и только на софийно-цивилизацион ное же благо его.

ХХХ
НТР в принципе должна служить только вели кому делу тотальной И МУДРОЙ эмансипации ро да-в-триаде, что просто очевидно, правда, только не в реалиях наличной, в большой мере уже АНТИ-ЦИ ВИЛИЗАЦИОННОЙ НТР.

А также НТР должна помочь человеку в его адаптации, - как существу биосоциальному по содержанию, - к лавинооб разной смене среды обитания, вызванной именно самой НТР во многом и даже в решающем. Короче, НТР и есть пока мест самое мощное (но никак еще не самое муд рое!) цивилизационное орудие в руках человека как демиурга ноосферы.

Цивилизационно-социальная установка НТР должна быть нацелена на расширение границ универсальности челове ка, которая по словам Маркса «проявляется именно в той уни версальности, которая всю природу превращает в его неорга ническое тело». Иными словами, НТР способствует практи ческому осуществлению универсального человека в буду щей ноосфере, реализации его высокой миссии стать де миургом своей же истории.

Кроме других цивилизационных задач для НТР возникла и проблема обеспечения человека достойной его техникой, которая по Марксу есть «природный материал, превращен ный в органы власти человеческой воли над природой, или в органы выполнения этой воли в природе. Все это – созданные человеческой рукой органы человеческого мозга, овеществ ленная сила знаний».
Однако есть в данной связи и еще один важный момент. Дело в том и состоит, что до сих пор становление чело века человеком шло в основном только в обход, пу тем очеловечения (или часто очень – наоборот=рас человечения) исключительно внешней только при роды, т. е., анти-цивилизационно же.

В этом процессе, опосредованно и до сих пор только сти хийно-хаотично, исключая напрочь сознательность и целепо лагание, как бы посредством известного в кибернетике прин ципа «чёрного ящика», -становилась человеком и его подкож ная природа (= БСПР). Маркс отмечал в этой связи, что для то го, чтобы присвоить вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни, человек приводит в движение при надлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внеш нюю природу и изменяя ее, он тем самым изменяет и себя.

ХХХ
Но это и есть именно АНТИ-ЦИВИЛИЗА ЦИОННЫЙ, - стихийный и обходной только та кой путь, и иного до сих пор ни наука, ни прак тика и не предполагала, и не требовала вовсе же!
Совершенно иное дело сейчас, когда наука хаотичными прорывами выходит именно на прямую «переделку» БСПР, а общественная практика тоже требует прямого улучшения на шей природы (особенно в векторе космизации нашего СД, вплоть до переселения Гомо сапиенс из гибнущей впропалую уж Геи). И в этом нет и не может быть ничего преступного или же антигуманного, ежели, вестимо, все сие будет делаться муд ро-цивилизационно и  на благо человека.

Промедление наше в этом деле, или же фобия евгеники такой прабы, какова она была в Райхе или в некоторых стра нах Запада, - само по себе может ныне стать…тоже страшн ым преступлением пред родом и человечностью. Иными словами, то, что эфемерно еще предполагалось в каче стве цели евгеники ее отцом Гальтоном, - ныне становится за частую самой неотложной ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ задачей на ших дней, и поэтому в близком уже будущем наука евге ника несомненно займет достойное место в системе БСС, - как биосоциально-цивилизационное именно и только знание.

ХХХ
Человек, как ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ предпо сылка, субъект и самоцель истории рода-в-триаде, настоящее и будущее его Бытия поэтому и выступа ет в качестве того главного (и единственно-цивили зационного) критерия, на основе которого мы толь ко и можем понять весь ноумен по имени НТР, во всей его сложности и контраверсности.

Именно этот СОФИЙНО-цивилизационный критерий, и никакой другой, есть также основополагающим и в процессе вскрытия механизмов и закономерностей синхронности внутреннего хода НТР и социального движения сов ременности, которое обзывать «соцпрогрессом» для меня становится невыносимо трудно…Вот почему я и настаиваю на необходимости  системы координат ноогенеза именно. Ибо и в условиях социализма (о капитализме и анар хии его СД я и не говорю пока) наши ФО становятся же сугу бо убер-хаотичными.
И главное в том и состоит, что сама НТР, - как наиболее досихпорно хаотичная форма познания и бытия самой техники, - сильно начинает… катализи ровать такой, и без того вселенский хаос да террор нашего исторического Бытия.

Тогда даже наши красивые слова о коммунизме стано вятся слюнявым «соловьизмом», и ничем иным. Однако и этот вопрос следует отнести к ряду мало исследованных, не смотря на те торнадо литературы, посвященной проблематике НТР.

ХХХ
Я поэтому и определяю главную истинно-цивилизационную миссию НТР в виде ее ста новления главным фактором ноогенеза.

Это выражается в ее способности помочь человеку МУД РО очеловечивать как внешнюю природу, а также вторую он ую, -как очеловеченную, так и особенно расчеловеченную, и главное, -свою же БСПР, помочь гармонии раскрытия его родо вых, сущностных сил на его же благо, вестимо. Вот почему БСПР и становится предметом анализа все большего числа наук и даже их блоков, среди которых методологочески глав ная роль принад лежит несомненно БСС и БСЗ.

И именно поэтому процесс выдвижения КПЧ в ранге СОФИЙНО-цивилизационной до минанты всего научного поиска современнос ти сопряжен со становлением биологии лидер ом натуроведения, что практически и реализу ется в контуре тоже только БСС и БСЗ, и толь ко в нем.

И все же, несмотря на явную уже передислокацию стра тегии науки, вопросов в данной области (супер-проблема «Че ловек и НТР») поднято куда как больше, нежели наука может дать на них ответов, - в ранге именно надежных, ибо мудрых оных.
Особенно важен сей разрыв в сфере РОДОВОГО самопоз нания, а в нем - именно в сфере познания человеческой субс танции, - той самой БСПР. Более того, этот аспект человеко знания=РОДОВЕДЕНИЯ все еще, и с немалыми трудностями, только завоевывает место под Солнцем и в марксистской фило софской лите ратуре.
Зачастую же познание материальности и субстантивнос ти (субстратности) человека сопряжено со всякими идолами а ля Бэкон и фобиями, вовсе не в виде исключения опускаясь при этом и на домарксовый уровень. Тем временем как субст рат человека, так и целостная его БСПР, - вовсе не теряя пупо винной связи с Биосом, - все же уже сугубо специфичны, = именно и только биосоциально-цивилизацион ны.
Понятие БСПР и есть именно вводом в истинно человеческую систему координат (= триады) челове ка, - в ранге именно универсально-тотального (по Марксу) – ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО существа.

Как творца и носителя социальной формы материи, - выс шей, насколько мы можем ныне знать. Иной ее разновидности просто нету, ибо «вторая» природа, -это следствие и результат СД универсального человека, биосоциально-цивилизационно го «по натуре», и только такового. И опредмеченные силы са мого человека, и общественные отношения (троянский конь для сгущенного социологизма, потому и вульгарного оного), понимаемые в обход человеку, как целостно-биосоциальному су ществу, - просто нонсенс.

В субстратном подходе, имеющим, кстати, сильные син тезирующие потенции для эпистемы, понятие БСПР имеет це лый ряд преимуществ пред другими подходами, не исключая  и надежность категории ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ сущности че ловека. Оное понятие явно более адекватно часто пользуемого понятия «биологическая природа человека», ибо сие и есть подневольный артефакт… биологизации человека в виде убер-социологизма. Бывает и такое, дикое, и гораздо чаще, чем хоте лось бы.
Главная методологическая нагрузка же касате льно БСПР падает на категорию диалектического снятия. Можно  априорно пока сказать, что и она в сферах родового человекознания имеет серьезные отличия от обще принятого - гегелевого, в основном, - ее вида (однобокое сня тие только низшего – высшим).

Ибо в контуре БСПР снятие идет в обоих (встречных) ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ИЛИ ЖЕ АНТИ-ОНЫХ направлениях, и вовсе не то лько меж биотическим и социальным, а еще и духовным.
В диссертации сие снятие называется встречным тройственным снятием, и я настаиваю именно и только на таком виде диалектического сня тия в контуре БСПР.

БСПР охватывает вовсе же не только все то, что роднит человека с Биосом. Главное, она выражает сущность того, чем конкретно человек отличен, цивилизационно именно от дикого Биоса, что и означает только то, что БСПР адекватно понять возможно только опираясь на диалектическую концеп цию развития.
Причем я настаиваю на дополнении и этой кон цепции именно управленчески-цивилизационн ым азимутом, что и выражено реально уже в ста новящейся теории ноогенеза, - как инварианте БСС (и «затем» – Пангносиса) именно и только.

Важно и то, вестимо, что все это понимать нам должно именно исходя из позиции триадного МС, а не сводить тракто вку природы человека к дарвинизму и дикой биологии вооб ще. Находясь в сложнейшем взаимодействии со всесторонней сущностью человека, его БСПР (в качестве именно цивилиза ционного содержания ноумена человека) сильно детерминиру ется и последней, разумеется.

Наконец, БСПР выражает в работе именно торжество при нципа биосоциально-цивилизационного мониз ма, - в пику рядоположению и дуализму тех инвариантов родо вого человека в обычной трактовке. Это же исключает напрочь и допущение некоей «биосоциальной сущности» человека, как это порой случается, даже у марксистов, кстати.

Как уже допредельно ясно, в капитализме человек не есть и никак быть не может самоцелью общественного разви тия, как не есть он и самоцелью НТР там. В конечном итоге именно в силу этого этот последний могиканин античеловеч ного строя в предыстории Антропогонии, -не только в классо вом, но и в гуманистически-цивилизационном плане, - не сов местим с НТР. И именно в силу этого капитализм и лишен серьезной исторической перспективы, что, однако, вовсе еще не означает именно  скоротечную его погибель.

ХХХ
Качественно, исторически-цивилизационно новой вехою в реализации гуманистической миссии науки (социализма) ны не обозначено постепенное, но неуклонное переключение основных ее усилий и даже стратегии поиска на всестороннее и глубокое познание самого человека, как рода –в-триаде.

Необходимо, однако, отметить, что проблема КПЧ в современной эпистеме материализуется в ви де Ананке-образной необходимости лишь, и никак не более пока.
Этого именно и требуют задачи и цели ноогенеза в общ ей картине развертывания содержания современной эпохи. Это же, кроме прочего, означает и то еще, что все еще стихий ное и неуправляемое снятие биотического тоже будет заме нено мудрым и гуманным, цивилизационным управ лением в контуре сего снятия, что и будет означать истинно гуманную роль евгеники, как одной из стратегий БСС и БСЗ.

Формою же для такого управления собственной приро дою человека есть гармонизация и управление его эволюцион но-историческим Бытием ин корпоре, что в коммунистичес кой перспективе и есть главное. Человек, как самоцель совре менной НТР, уже достаточно просвечивает и истинный смысл процессов ее саморазвития. (К сожалению, пока только в ран ге беспрецедентной по мощи мегализации хаоса и террора по знания как ФП, напомню).

Именно в этом контексте становится очевидн ым как исторически-цивилизационная ограничен ность современной НТР, так и неизбежность ка чественно новых НТР.

Как я уже отмечал, в двери уже стучится век биологии, в ранге именно новой НТР, на нем в определенной мере обос нованный взрыв кибернетики и инфо-техники (только нам следует и при этом никак не поддаться именно  ИНФО-ТО ПИИ, так характерной для Запада).

За этой (молниеносной и краткосрочной, однако) новой НТР уже проглядывается и еще новая НТР, -век БСС и БСЗ, в чем мне и придется вскоре дока зываться.
Данный новый и переходной этап НТР в ноогеническом контексте м. б. квалифицирован как научно-техническая пред посылка и важный цивилизационный плацдарм для разверты вания ноогенеза, особенно в плане решения его тактических задач. Конечной целью научного поиска века биологии есть обеспечение теоретических фундаментов для самой биологии и струя биологизации натуроведения и эпистемы в целом.

Только этим путем возможно решить одну из стратегий ноогенеза - пресловутый перевод биосферы в ноосферу, - но именно и только в комплексном, триадично-циви лизационном русле познания и управления нашим целостным Бытием И ДУХОМ, в эволюционном формате рода-в-триаде именно, акцентирую.

Кстати, сие даже пахнет ерезией вроде. Ибо биогенез на Гее, в качестве именно САМОразвития, -в ноогеническом кон тексте уже – обречен и не имеет перспективы. Он будет заме нен мудрым  управлением со стороны человека, и ничего «пло хого» в этом я не вижу.

ХХХ
Век биологии, однако, имеет самоцелью тоже то лько и только человека= рода-в-триаде, и даже в не сравнимо большей мере, нежели наличная за окном НТР.
Именно этим в конечном итоге определяется и преходящ ий характер самого века биологии, и даже, видимо, небольшая продолжительность его во времени. В силу действия “закона экспоненциального развития науки”, пребывание у власти био логии, -по сравнению с владычеством физики, -сильно сокра тится. А от качества лидера науки и даже натуроведения толь ко, -судьбы НТР зависят в очень сильной степени.

В качестве цивилизационной стратегии научного поис ка века биологии, его методологической и социо-культур ной доминанты выступают задачи и цели опять-же только человеческого плана, заключенные в основном и главном, - в континууме СОФИЙНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННО ГО ИМЕННО КПЧ. Кроме того, и сие очень важно, век биологии должен обеспечить идеями биологизацию (= эколо гизацию) системы Техне. А на сей уже основе век биоло гии обеспечит, вестимо, и гармонизацию наличного СД, по крайней мере, -в коммунистической перспек тиве.
При этом синхрон меж НТР и социальным развитием в этой перспективе просвечивается вполне однозначно и ярко. Актуализация во всех сферах современной триадной истории именно субъективного фактора, - как индивидуума, так и глав ное, - рода-в-триаде, - есть на самом деле ведь цивилиза ционным параметром приближения истории в ее ко ммунистическом векторе именно к практической реализации человека в качестве ИСТИННО-ЦИВИ ЛИЗАЦИОННОЙ самоцели истории.

Важно только нам и при этом избежать  очередного сюра, - того, чтоб сия реализация не вылилась бы для нас в роль са моеда, или же камикадзе, только уже в родовом измере, вести мо. А сие даже как реально, как известно, особенно в плане мегапроблем и их макабро-целостности в ранге Инферны.

ХХХ
Нет сомнения, что такие сущностные сдвиги в историчес кой практике и в самой эволюционной истории человека, -ста вят на уши, или же ресницы, эпистему почти ежечасно и даже ежеминутно уже.
Дело в том и состоит, что КПЧ, как цивилизацион ная доминанта научного поиска современности, в ре шающей мере вводится и актуализируется в эписте ме В ФОРМАТЕ РОДОВЕДЕНИЯ паралельно и синхронно выдвижению биологии на позиции лидера по крайней мере натуроведения.

Нет, разумеется, особой нужды подчеркивать именно ноо генический характер этого взаимодействия. Сущетвенным мо ментом, как сие еще будет доказано мною в дальнейшем изло жении, выступает при этом передислокация «центра револю ционности» в системе натуроведения, и в определенной степе ни, -и в эпистеме вообще.

Таким, ЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ центром, наибо лее резонирующим в ноогеническом именно контек сте, становится стык биологического познания с РОДОВЫМ социо-гуманитарным и техническ им знанием (в широком смысле последнего, - вклю чая все прикладное знание).

Он, как я уже отмечал, диалектически снимает в качестве наиболее революционного (и кризисного, ибо хаотического беспросветно еще!) прежний такой центр революционности, бывший на левом (как бы) фланге контакта биологии с «точ ными» науками. При этом мне остается только повторить, что центр революционности на правом фланге био логии  есть главный, и именно СОФИЙНО-ци вилизационный стык современной эпистемы, сие – тривиально даже!

ХХХ
Век биологии и призван обеспечить надежную общенауч ную основу для надежного ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО решения БСП, как супер-мегапроблемы, что мы вскоре и увидим.

В названии этой проблемы, когда она формулируется, как правило, в виде «социально-биологической», тоже надо же на вести наконец-то гносео-порядок, и даже семантический он ый. Или же формулировать ее только онтологически, -как соци ально-биотическую, или же гносеологически, -как социолого-биологическую, а никак не варганить сплошь и рядом лишь Гу рьевскую кашу (типа-формата «социально-биологическое»), для которой даже на подливку ни хрена не остается ведь…

Тем временем БСП в качестве диалектического единства вовсе и не двух, а именно трех ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ инвариантов человека (ибо духовно-софийный атрибут и становится главным в ноогенезе), -человека как именно и толь ко рода-в-триаде, -и стала уже не «просто» очередной мегапро блемой, а именно супер-супер-оной, определяя, демонически даже стратегию Инферны на ФО человек-натура (и вовсе не только на этом ФО тоже, кстати).

БСП по-своему тоже образует своеобразный цивилиза ционный фон процессу реализации человека в виде прак тической самоцели истории, в каковом кризисные именно явления и могут превратить этот светлобудущный непре менно и только, казалось, процесс в тривиал… мегасуи цида.
В методологически-цивилизационном плане же БСП определилась и вовсе в странной и неожиданн ой позе главного хайвея для нашего родового са мопознания в контуре именно и только Антропого нии, ВСЕ ЕЩЕ АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ.

В качестве убер-ветвистой и архисложной, БСП представ ляет для науки, вестимо, предельно  крепкий орешек. Надеж ного общенаучного ее решения, и даже опыта или традиции такой, -абсолютно же пока не имеется.

Самое парадокслаьное, однако, состоит в том именно, что и век биологии БСП надежно решить не сможет, так как она являет собою не что иное а именно цивилизаци онный хребет еще более сложной и судьбоносной проблемы – КПЧ. А биология - на то и натуроведение, что ее компетенция в родовом человекознании принципиально же недостаточна. Доступным ей есть только один, и то не самый главный подступ к тайне человека и его триадно-цивилизаци онной истории, хотя адекватный ее вид и м. б. только эволю ционным, вестимо.

ХХХ
Словом, недостаточность наличной НТР и эпистемы для надежного решения БСП настолько очевидна, что и говорить излишне. Тем временем онтически именно БСП и со ставляет главный контур для вполне реального суицида всей наличной цивилизации.

Вот почему монизм Маркса в этой нежной сфере необходимо конкретизировать, и именно посредств ом биосоциально-цивилизационного монизма, чему, собственно говоря, и посвящена данная рабо та.
При этом я полагаю, что такая конкретизация вовсе не есть ревизия основ марксизма, а ежели и ревизия, то весьма ва жная, безотлагательная и полезная для оного именно. И уж по сравнению с апологами «физического монизма» мой биосо циальный монизм выглядит несравнимо мощней и даже эсте тичней же…
Потребность в таком, цивилизационно-адекватн ом монизме касается самых наифундаментальных основ человеческого Бытия, Духа и нашей пупови ны с Футуром, которые и стали подорванными име нно физическим горе-монизмом, особенно – монст ром-киклопом физикалистской техники.

В методологическом, социально-философском и  даже нау коведческом планах это означает, что на смену науке века био логии, перспективным и последним одиночным лидером кото рой и станет биология, (правда, при условии обязательной ее теоретизации!), постепенно должна прийти предвиденная Мар ксом «одна» наука о человеке и для человека, сиречь, Пангно сис.
Однако это означает и то еще, что век биологии на этом свои цивилизационные потенции исчерпы вает  и должен перерасти в новую НТР. Эта перспекти ва НТР,  главное, уже, реально существует в зиготном, правда, состоянии в недрах современной НТР.

ХХХ
Как еще будет показано впоследствии, сия новая НТР оз начает уже по существу неограниченную во времени эпоху ис тинного прогресса МУДРО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ науки и такой же техники, - в качестве именно ноогенических инс титутов, служащих человеку, а не направляемых супротив не го, как это только и имеет место быть в современной НТР.

Причем, по аналогии с социальным развитием и под его истинно-цивилизационной детерминацией в конечном итоге, повторение коммунизмом первой безклассовой структуры Ант ропогонии, -первобытного строя, в науке будет отражено как бы повторением по диалектической спирали… эллинской СОФИЙНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ эпи стемы.
Резонно предположить, что лидером, уже групповым, этой  новой, цивилизационно-софи йной уже эпистемы и станется система развива ющегося нелинейного, и контактного по сути знания – БСЗ.
Именно ему только и достанется честь и огромная ответст венность стать последним могиканином  в смене лидеров нату роведения и науки, и единовременно – цивилизационным пио нером новой эпистемы, - методологически и СОФИЙНО уже единого Пангносиса.

Такая вот перспектива видится мне для того «котла» синте тических процессов, уже происходящих в главном стыке на личной эпистемы. Синхрон между социальным движением по направлению к коммунизму, - как ноогенезу именно! - и становление принципиально новой эпистемы –очевиден и в моих комментариях вроде как не нуждается.

Высоко ценя идеи Б. М. Кедрова, многие из которых я и в данной работе поддерживаю, все же никак не могу согласить ся с его мыслью, что биологию в качестве лидера науки заме нит психология. Которая сама, кстати, вообще и никак не вме щается в лоно естествознания.

Во-первых, эта идея противоречит им же развиваемому подходу, -что на смену одиночному лидеру натуроведения при ходит групповой, и наоборот. Во-вторых, психология вообще пока… не находит места в классификации наук, развитой тем же Кедровым. Она сама и однозначно входит в русло БСС и БСЗ, причем безо всякого ущерба для нее.

Богатая традиция, исторический и научный приоритет мар ксизма пред буржуазной идеологией в области методологии заключен именно в перманентной актуализации свази научого познания с историческим Бытием человека-в-тираде. Марксис том, как известно, является вовсе не тот, который отрицает роль биологии и биотическое начало в человеке, или же приз нает такую, ЦИВИЛИЗАЦИОННУУЮ ТОЖЕ ВЕДЬ роль оно го лишь фарисейски, в виде камуфляжа, ширмы для сгущен ного социологизма и экономизма.

Такая квази-марксова традиция на самом же деле есть традиция именно кантово-гегелевая, и это давно и всем алчущим известно…Такой подход вовсе не усиливает и не развивает и приоритеты классового подхода, тем более, что марксизм вовсе и никак не сводим к последнему, что тоже всем д. б. известно. В тощую абстракцию тогда превращается не только монистическое понимание человека, как сущетсва тотального и универсального, но, главное, -искривляется даже адекватно-цивилизационное понимание его всесторонней сущ ности.

Смещая акценты в понимании сущности и природы чело века, как родового и конкретно-исторического существа еди новременно, в сторону сгущенного социального детерминиз ма (и игнорируя детерминизм биосоциально-цивили зационный), порой и впрямь невозможно избежать тех аббе раций социологического идиотизма, которого иначе никак и не назовешь ведь.
Нет, и быть не могет материалистического понимания эво люционно-ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ истории рода-в-триаде, ежели мы выбрасываем из оного ФО человек-натура, а зачас тую, скопом, и ФО Я_Я. Нет, и быть не могет никакой марк систской картины человека, ежели мы его превращаем в сгус ток социума и в шуруп в руках молоха государства, пусть и со циалистического оного (ибо и сие есть примитив гегельянства же).
Современная НТР уже, и решительно выступила именно против такой биофобии, прямо указав нам при этом, что несом ненно наибольшая социальность философической критики и рефлексии получается тогда именно, когда она ориентиро вана в область ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ БСП и осо бенно в лоно все еще варварски нами не познанной собственной природы в контуре БСПР.

НТР сама вынуждает нас познать данную необходимость и именно в плане тотальной и мудрой уже эмансипации рода-в-триаде. Ибо для такой эмансипации одного только осознания необходимости (как сие полагал старина Спиноза) вовсе уже недостаточно.
Нужно еще и другое, причем именно главное, - мудрое и смелое цивилизационно-революционное дей ствие, всесторонне основанное на мудрой тоже уже науке.

ХХХ
И именно в этом плане НТР мною и квалифицируется в качестве главного фактора ноогенеза. Все это и делает теорию НТР острейше потребной, и вовсе не в ранге только натуро ведческой (ибо сие – не возможно в принципе!), а именно в качестве реально-гуманистической, СОФИЙНО-ЦИВИЛИЗА ЦИОННОЙ такой теории. Только посредством оной можно правильно понять и стратегию ноогенеза (= коммунизма) в которой, по словам Маркса, «общество обеспечивает наряду с наибольшим расцветом производительных сил общественного труда и самое всесторонее развитие человека».

Богатство человека коммунистического общества, как да лее писал Маркс, «само-по-себе высокое», становится… «аб солютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествовшего ис торического развития, делающего самоцелью эту целостность развития».
НТР имеет цивилизационной самоцелью человека, однако, вовсе не только в плане своей «внутренней логики», хотя и сие предельно важно, вестимо.

Мера социальности НТР, как фактора ноогенеза именно, заключается в том именно, что она уже, при чем самым решительным образом и фронтально, ут вердилась в качестве эпохального ЦИВИЛИЗАЦИ ОННОГО переворота в человеческой истории= Ант ропогонии (правда, все еще в ранге апогея хаос-тер рора познания, но от этого сей тезис еще важней же).

Ноогеническая роль НТР выражена в ее способности быть «кротом истории» в плане именно основного противоречия со временной эпохи. Поэтому и человеческий, истинно-цивилиза ционный контекст тех глобальных сдвигов, которые еще толь ко просвечиваются, или уже реально наличествуют в эписте ме, технике и производстве, пронизывая все без исключения ныне сферы человеческого Бытия (и сознания, вестимо), име ют тоже недвусмысленную человечески-цивилизационную сущность.
Именно человек, - как биосоциальный униве рсум… ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ЗЛА ПОКА МЕСТ, - ныне и стал определять стратегию и буду щее науки и НТР, и именно в АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦ ИОННОЙ перспективе только, вне всякой иной аль тернативы даже.

ХХХ
Итак, в данном аспекте ноогенеза (его движущих сил) си туация довольно сложная. Стало очевидным то, что именно НТР выступает в ранге главного фактора ноогенеза, -посредст вом развертывания и обогащения родовых сил человека (чем я только и ограничился в диссертации).

Стало также очевидным и то, что уже современная НТР об ладает определенными цивилизационно-ноогеничес кими параметрами, среди которых надо выделить ниже-следующие.

1. Невиданное доселе (и хаотичное допредельно!) убыстрение темпов НТП и сокращение времени от рождения научной идеи до ее материализации в тех нике, или в другом месте.
Правда, обдумать цивилизационные последствия такой спешки времени у нас остается тоже все меньше, а ошибки оной спешки поэтому и становятся все чаще  все страшней и непоправимей…

2. Становление науки производительной силой со циума, причем число таких наук перманентно увеличивает ся, а сила производительная науки-тоже множится только по экспоненте… все еще лошадиных только сил.

По этому, – конскому, иль нобель-тротиловому параметру мы уже не только догнали многие гео-стихии, но и перегоняем их беспрестанно. Правда, в общем хаотичном ходе социально-цивилизационного процесса современности от этого парамет ра научной и технической стихии нам становится тоже вовсе не лучше, мягко дико выражаясь.

3. Слияние научного хаос-террора с оным же тех ническим в единый АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ поток, с перманентным возрастанием приоритета науки пред техникой в этом процессе. Характерным примером здесь высту пает кибернетика и информатика, порожденные в контуре БСС и уже дико сильно меняющие очень даже многие сторо ны нашего Бытия.

4. Всемерное и хаотичное, и потому анти-цивили зационное тоже возрастание роли лидера науки (или же натуроведения) для общего хода и даже будущего НТР.

Именно такой лидер начинает мощно (и вовсе не всегда только к лучшему!) определять не только лицо самой НТР, но и ее цивилизационно-историческую перспективу.


5. Наука все интенсивнее (но тоже хаотично и не достаточно сильно покамест) идет на восприятие триадного МС, и именно в ноогеническом контекс те. Это выражается в том самом 4-ом измере науки, -в ее вы ходах в социум посредством научных идей и новых видов Тех не.

6. Наконец и главное, -пропуская вещи более тактического плана, -современная эпистема все решительней (но то же стхийно пока только!) разворачивается и в сторо ну человека.
И именно посредством стратегии, неотделимой никоим макаром от БСС и БСЗ, - СОФИЙНО-ЦИВ ИЛИЗАЦИОННОГО КПЧ. Что вовсе не исключает, кстати, тоже экспонентного ее разворота супротив человека и человечности, особенно в капитализме.

Главным параметром этого ноогенического тренда науки есть возникновение целой галактики этико-гуманис тических проблем науки, отражающей стихий ную ориентацию эпистемы на мудрость или же Софию по «формуле» Верум, Бонум эт Гума нум.


ХХХ
В цивилизационно-социальном же плане современная НТР является фактором ноогенеза в обоих трендах его раз ворота.
В системе социализма эта ее роль реализуется посредст вом соединения преимуществ социализма с достижениями НТР. В глобальном же аспекте НТР играет роль фактора ноо генеза посредством роли «крота истории», и вовсе не в Гамле товом, а именно в классовом смысле. Однако, с другой сторо ны, также очевидно и то еще, что современная НТР, хотя и переживающая период младенчества еще, принципиаль но-ЦИВИЛИЗАЦИОННО недостаточна именно в ранге фактора ноогенеза!
Не анализируя этого вопроса более пристально (см. мои работы 1969-1978 годов), лишь подчеркну, что главная цивили зационной недостаточность современной науки происходит именно от ЦИВИЛИЗАЦИОННО-теоретической слабости са мой эпистемы. В оной еще явно не завершена смена лидеров, о которой я кратко писал, а потому человек, как самоцель НТР, выступает еще только в ранге идеала, или же императива, а вовсе не в виде насущной реалии.

С другой стороны, даже само управление НТР остро нуждаестя в более надежной теории комплекс ного ЦИВИЛИЗАЦИОННО-социального управлен ия, а именно и только, - в теории ноогенеза (как теории мудрого коммунизма именно).


ХХХ
Прежде чем перейти к этому аспекту исследования целей диссертации, надо подвести итог сказанному.

1. Современная НТР, как движущая сила нооге неза, выступает в двух ипостасях:

а) в виде соединения ее достижений с преимущества ми социализма, и
б) в виде цивилизационного *крота истории* для по гибели империалзима в будущем.


2. Современная НТР в плане ее цивилизационн ого футура все в большей мере будет зависеть от ли деров эпистемы, -биологии и БСЗ.


3. Именно поэтому уже ныне вполне можно пред видеть неизбежность наступления по крайней мере двух новых, посменных НТР, -века биологии и века БСЗ. Соответственно происходит и последние пере дислокации и замена одиночного лидера науки – гру пповым оным.

4. Для современной НТР крайне важно, чтобы наука волевым манером и мудрым напором приня ла на вооружение именно триадный МС, и главное, - методологически-цивилизационную канву синтеза - супер-проблему КПЧ.





ХХХХХ




     
         

































Н О О Г Е Н Е З  И  Н А У КА
























Ситуация в этом магическом кристалле научного поиска современности, -предельно сложная и чревата всякими, особе нно АНТИ-цивилизационными сюрпризами. Это тем паче ак туально, что проблема КПЧ все чаще и явней не терпит отлага тельств. Резонно, что оной проблеме ныне посвящена лавино образная литература, правда, по большей части все же не фи лософическая.
Тем временем именно КПЧ уже поставило перед современ ной эпистемою во-истину Гамлетовый вопрос, а ответить дос тойно на оный одна наука никак не в силе. Для этого остро потребна и философская критика, и такая же рефлексия прош лого науки, и разумеется, -надежный ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ прогноз ее будущего.
Но главное в том и состоит, что для надежного по знания такого безграничного ноумена, каковым ока зался для эпистемы человек, - в формате рода-в-триаде именно, - нужны и солидные, совершенно новые, софийно-ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ фунда менты для науки!

ХХХ
В качестве таковых и должны стать наконец методологиче ские и синтетические (а также прогностические) потенции нау чной философии, чего до сих пор никак не имело места быть. Именно в силу отсутствия таких базисов в современной эпис теме и властвует блуд и смута кризисного порядка, что, как всегда, и чревато новой революцией в познании.

Главным при этом есть вопрос, во-истину тривиа льный, -с чего конкретно должно начинаться КПЧ? Смею полагать, что как этот судьбоносный, так и из него следующие вопросы потому и «смутные», что не вписаны все еще в единственно адекватный способ мышле ния, - триадный МС.

Проблематика КПЧ всесторонне исследовалась Б. Г. Ананье вым и его учениками. Хотя проблема КПЧ мною понимается гораздо шире и вписана, главное, в совсем  иную – ЦИВИЛИ ЗАЦИОННУЮ систему координат (триадный МС в ноогени ческой дименсии), - позиция Ананьева сродни моей. Надо сде лать, однако, и еще одно замечание в его адрес. Ананьев исхо дит из центральной и даже главенствующей роли психологии в современной эпистеме, а это и неверно, и даже вовсе не ори гинально ведь.
Ибо психологизм, как редукционистская мето дология робинзонады, -очень даже стар и многолик. Психология не может (никак же!) стать центром «общей тео рии человека» по причине хотя бы уже отмеченной мною ее несамостийности, и по еще более тривиальной причине, - узос ти предмета исследования. И я уже тоже отмечал, что судьба психологии - ее прописка в системе БСЗ, об чем еще придется писать и шире.
Кроме того, и сие вовсе немаловажно, -Ананьев слишком ма ло внимания уделял в КПЧ генетике человека, что неверно уже не только в методологическом плане. Правда, надо при этом учесть тот печальный факт, который называется «ненор мальным положением», и который связан с именем Лысенко, но позже, особенно его учениками, сие положение надо же было исправить.

ХХХ
КПЧ, в качестве ЦИВИЛИЗАЦИОННО-НООГЕНИЧЕСКО ГО императива научного поиска (а также мощного интеграци онного центра в эпистеме), - по-новому и с особой силой актуа лизировало роль и значение интегративных (стихийных, одна ко, покамест) процессов в науке.

Особенно актуально этот вопрос стоит в наиболее методоло гически мощном из таких русел, - междисциплинарном теоретически-СОФИЙНО-ЦИВИЛИЗАЦИОН НОМ синтезе знания (во всем богатстве и... хаосе оно го).
Важно отметить при этом и то, что реальные и потен циальные синтетические потенции науки всегда были и оста нутся принципиально недостаточными. Так есть по тривиаль ной причине ограниченности задач науки, узости и раздроб ленности ее предмета исследования, гносеологической и мето дологической разделенности теоретического труда в самых процессах синтеза знания, а также в отсутствии у науки эф фективных средств для более масштабного, достаточного для цивилизационных целей, синтеза знания.

Именно в силу этих причин в современной эпистеме так остро резонирует потребность в эффективной научной фило софии и ее методологии а также этики и гуманизма, вестимо. Также в этом контексте становится реальной отмеченная  и Ананьевым тенденция: диалектическое тождество меж общей классификацией наук и науками «о челове ке».

ХХХ
Как еще будет показано в дальнейшем, развиваемый мною цивилизационный биосоцподход и в этом плане имеет сильные преимущества пред другими, как я полагаю. Именно БСС и система развивающегося БСЗ сильнейшим образом це ментирует эпистему, и именно в главном ее стыке, в силу чего та самая проклятущая классификация наук приобретает нако нец необходимую строгость и даже гармонию сфайр.

Запросы и соцзаказы ноогенеза, как ЦИВИЛИЗАЦИОН НО-социально детерминированного и всецело фундаментиро ванного именно наукою процесса, - тоже катализируют интег ративные процессы в современной эпистеме (даже в виде ме гапроблемного синтеза знания, приобретающего все большую роль).
Отмеченное перемещение центра революцион ности современной науки на правый фланг биоло гии имеет поэтому тоже несоменный ноогенический смысл. Именно все это направлено на сердцевину со временной эпистемы в качестве мощного фактора ноогенеза.
И все же до последнего времени интегративные процессы в эпистеме осуществляются явно недостаточно мощно и целе направленно, пирамида ее все еще остается жестко расчленен ной, и в первейшую очередь, -именно в главном стыке ее. Об том же, что интеграция науки до сих пор происходит исключи тельно стихийно, - и говорить излишне.

Управлять этим процессом мы так все еще и не научились, не смотря на то, что именно хаос и тер рор познания - в русле НТР - уже стал наиболее мощ ным фактором мегализации хаос-террора нашего Бытия и Духа вообще…

Процесс размывания границ между натуроведением, социо гуманитарным и техническим знанием /как все еще робинзо надами/, -идет вовсе не так интенсивно и мощно, как этого тре буют цивилизационные задачи и цели ноогенеза, причем имен но стратегические оные.

Более того, именно в ноогенической дименсии чрезмерная специализация науки все чаще и острее приобретает и недву смысленно опасные черты. Это - расплата за измену триадному МС, некогда сделанную и философией (буржуазной) Модерна, и только-что рожденной наукою. Это тоже наиболее резко за метно в области БСП, особенно в области экологии, педагоги ки, медицины. Здесь уже явно сложился нонсенс, когда за дере вьями нами утерян лес, когда левая рука абсолютно не ведает, что варганит правая, и пр. А главное, -надежная теоретическая «голова» и вовсе не имеет места быть…

В плане экологии ситуация обострена допредельно еще и тем, что на эко-проблему явно подошла мода, но понимается сей эко-спазм наличной цивилизации именно и только как ро бинзонада, анти-цивилизационно, вне  контекста со всей целостностью Инферны.

В сугубо методологическом плане представляется гла вным именно то, что единение и синтез научного знания в ноогенической системе координат все еще идет на осно ве стихийной его диалектизации.

Во-первых, внедрение диалектического мышления в тео рию науки до сих пор стихийно и дико маломощно. Точнее, натуралисты все чаще дико пужаются не только философии и диалектики, но даже…теоретической мысли в контуре пред мета своей же науки.
С другой же стороны, и сама диалектика остается явно еще цивилизационно-ущербной, или, по край ней мере, далекой от уровня достаточности. Ибо в ней так и не был достигнут ведь уровень теории САМОразвития, что само по себе уже плохо. С еще другой стороны, так и не преодолев традицию Гегеля, - диалектика остается плоской апо логией именно САМОразвития, что в сфере Антропогонии ни какими плезирами вовсе и никак не выливается.

Диалектизация науки, как сознательное овладе ние учеными мужами именно ЦИВИЛИЗАЦИОН НО-верной культурою мышления в рамках своей на уки и культуры тригемины в целом, - вовсе еще ни какая не реалия, а очень далекий от оной идеал, к сожалению.

ХХХ
Учитывая все мною уже сказанное, а также опыт и специ фику управления наукой в социализме, сознательная диалек тизация науки становится, тем не менее, острейшей необхо димостью. Но это означает и нечто и вовсе новое, а именно то, что в саму диалектику уже необходимо ввести нооге нический вектор, или же СОФИЙНО-цивилизацион ный принцип мудрого управления хаосом и терро ром ИНВОЛЮЦИОННО-АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦИО ННОЙ истории рода-в-триаде.

В супротивном случае не только теория ноогенеза (и= ком мунизма) становятся просто невозможными. Более того, сама визия нормального будущего у сородича становится абсолют ной утопиею ведь…
Это же означает, что традиционное научное строительство, когда перед закладкой фундамента здания возводились и даже заселялись целые его этажи, - коррегируется самым строгим об разом со стороны стратегии ноогенеза именно, а сама работа сего архитектора приобретает иные, нетрадиционные и даже беспрецедентные формы и виды.

Естественно, что та же стратегия ноогенеза вы двигает и беспрецедентные цивилизационные цели и задачи и пред научной философией.

Они сводятся к:
а) разработке новых мощных и конкретных методологиче ских программ, нацеленных на управление интегративными процессами в эпистеме, и
б) сперва было бы неплохо, вестимо, иметь самое… систе му диалектики, как теории УПРАВЛЯЕМОГО=СОФИЙНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО уже развития.

Возникает закономерный вопрос, -  нельзя ли создать такую систему новой, «цивилизационно-управлен ческой» и мудрой уже диалектики именно манером эн блок со стратегией научного поиска современнос ти? Я склонен дать на этот еретический вопрос только и то лько положительный ответ.

Тем паче я полагаю, что в качестве Мекки такого еретизма и выступает система БСС, как исходный, И ИМЕННО СОФИЙНО-ЦИВИЛИ ЗАЦИОННЫЙ плацдарм для КПЧ! И для науки, и для научной философии нет и быть не могет более важной про блемы, как эта.

Разумеется, что в тех случаях, когда жилые этажи все еще робинзонадного человекознания все же уже построены и даже заселены, и именно начиная с крыши (примером может слу жить даже такие науки древности, как медицина или психоло гия), - дальнейшее строительство и здесь приходится корреги ровать. В смысле первоочередного подведения фундамента именно, без коего никакое здание, как известно, категоричес ки невозможно. Иными словами, и эти высящие замки-сады Семирамиды подлежат сознательной диалектизации в контуре триадного МС и в азимуте ноогенеза.

В тех же случаях, когда такое строительство только начи нается, -необходимо форсированными темпами перво-наперво закладывать именно фундаменты, вестимо.

ХХХ
Именно такая ситуация сложилась в современн ой АГ, как это я потом и покажу самим всесторон ним образом! Здесь только отмечу а приори, что таким мето дологическим и даже гуманистическим фундаментом для гене тики ЧЕЛОВЕКА является принятие ею не только азбуки триадного МС, но и координат РОДОВОГО человекознания = РОДОВЕДЕНИЯ СОФИЙНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО имен но.
Сие же не означает ничего иного, как становление АГ наукою биосоциально-ЦИВИЛИЗАЦИОННО ГО именно и только цикла, = помещение ее на очень актуальную и ответственную позицию в системе БСС и БСЗ.

Словом, и для научной философии в области КПЧ задачи ныне стали во многом дико даже нетрадиционными, относите льно которых нету ни традиции, ни опыта, наработок, ни по рой даже эмпирии в достаточном количестве. Высокая цивили зационная цель КПЧ и от философии требует  порой неимо верно трудной работы. Впрочем, когда же у научной филосо фии жизня была по-легче-то?!

В контексте задач сознательной диалектизации эпистемы явно не выдерживают критики концепции-редукции, и по-ны не отделяющие китайскими стенами натуроведение, и особен но биологию, от социогуманитарного знания и наоборот. Здесь могу только напомнить, что такая традиция противопоставле ния, ровно как и забывчивость о роли натуры в эволюционной нашей истории, - есть императив вовсе же не марксистского, а именно идеалистического (кантовского, в особенности) и да же… христианского понимания истории.

Цивилизационная монистичность понимания этого феномена, особенно той же БСП, - опирается именно на признание диалектичного единства как в онтической биосоциальной реальности, так и в сфе ре методологии эпистемы.


ХХХ
Важно при этом не забыть и то, что в такое мо нистически-цивилизационное единство входит нап рямую также и философское знание, причем делает оно сие на паритетных именно началах, безо всяких претензий на элитарную исключительность, ментор ство и монополию права на познание сущности чело века. О роли Цербера трехглавого - и не говорю уже…

Только этим путем может быть обеспечено наукою адеква тное отражение и надежное познание объективной реальнос ти, -силами уже методологически единой эпистемы. Это час тично подтверждается как историей науки, так и ее передис локациями в наши дни.

Именно на стыках наук или их блоков, как уже стало даже тривиальным, - и происходят самые важ ные научные прорывы современности. Нет сомнен ия  в том, что пальма первенства и в этом плане до стается именно руслу междисциплинарного синтеза - БСС.

Запросы ноогенеза все существеннее коррегируют и эти процессы, вплоть до перемещения стратегии научного поиска на тайну истории рода-в-триаде и его будущее. Самой важ ной из таких цивилизационных коррекций надо счи тать перемещение центра революционности в об ласть главного стыка современной эпистемы.

Именно в силу этих и других еще причин и наступает вре мя, когда явно недостаточно лишь общих фраз и эмпиричес кой констатации факта сближения и конвергенции научного знания, а также его консолидации вокруг проблемы КПЧ.

Причем, говоря о технознании, мы часто его ограничиваем лишь в узком смысле этого слова, или же вообще забываем о нем. Тем временем медицинское знание, скажем, прикладным является только с того самого первого взгляда, который никог да до конца верным и не бывает. Что же еще может быть ЦИВИЛИЗАЦИОННО-фундаментальней здоровья человека и науки о нем, все еще не существующей, нафиговым именно и токмо макаром!?

Ноогеническая система координат при этом играет главен ствующую роль потому именно, что запросы и заказы нооге неза для науки в наши славные дни тоже стали очень даже специфичными.
Во-первых, они вынашиваются уже не только самой практикой, СД или «голым» производством, а все в большей мере порождаются и самой наукой, -по мере становления ее непосредственной силой Прагмы. Это и ядерная энергетика, и  биотехнология, и ки бернетика (информатика), и пр.

Во-вторых, само-по-себе становление науки силою Праг мы ноогенического общества (в перспективе, вестимо), - тоже явно цивилизационный ее параметр, и никак не иначе.

В-третьих, закономерность опережения в темпах разви тия наукою техники и даже Прагмы, -явление тоже принципиа льно ноогеническое, в том смысле просто, что ноосфера вооб ще возможна только на основе мудрого (= фундаментирован ного наукою) действия человека.

Иными словами, вовсе и не входя в противоречие с тезисом марксизма о главной роли Прагмы в истории, мы имеем дело с исторически беспрецедентным (как и сам ноогенез) явлением, -действием СД в качестве главного фактора современной исто рии. О котором, кстати, Маркс писал уже 100 лет назад.

Наконец, в-четвертых, явно ноогенический ха рактер имеет и сам биосоциальный стык в совреме нной эпистеме, фронтально нацеленный на обосно вание житиеносных ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ бази сов ноогенеза.
Редукционистская методология левого фланга биологии (молекулярной, обобщенно) здесь диалектически снимается в целостную (композиционистскую) методологию БСС, причем даже на уровне тактики ноогенеза, -в управлении Биогонией современности, уже сильно АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦИОННО по кореженной мегализацией хаоса и террора современного СД единого рода. Ведь именно с исходного рубежа молекулярной биологии и начинается такое управление биогенезом.

Нет особого смысла в доказывании того, что по своему ха рактеру и сущности этот процесс становится тоже вовсе не то лько биологическим, а именно биосоциально-цивилиза ционным (и даже по средствам реализации оного - тоже). Од нако сущность такого управления - уже социальная и упира ется в универсальность СД человека, подкованного наконец-то подковами Софии. Ноогенез в данном случае - это война со стихиями натуры, за счастие человека в виде гармонии его всех фундаментальностей (ФО, ФО и ФМ).

А такая цивилизационная гармония возможна только в том случае, если он, человек, становится наконец муд рым сородичем, = сожителем и менеджером Натуры в це лостной и гармоничной наконец его эволюционной исто рии в виде Антропогонии. Иными словами, и здесь все толь ко и зависит от восприятия современником единственно адек ватного менталитета - триадного  МС.

Все изложенное позволяет сделать мне вывод о том, что яв но настало время самым серьезным манером и фронтально раз рабатывать именно методологически-цивилизационн ый алгоритм единения науки и синтеза знания в ази муте начинающегося ноогенеза. Именно методология научной философии призвана помочь и в этом плане науке и человеку, дать им методологический (перво-наперво только, вестимо) ключ к решению тех проблем современности, избы ток которых и неумение решать оные и давит да гложет нас все более глыбно.

ХХХ
Взаимодействие трендов хаос-террора внутри науки можно исследовать с разных сторон: экономи ческой, культурной, методологической и особенно ныне актуальной – этико-гуманистической.

Недостаточность традиционного трехмерного (онтологи ческого, логического и гносеологического) направления «фи лософии науки», как будет еще мною показано, в ноогеничес ком контексте должна быть обязательно восполнена. И имен но четвертым измерением и восполнена – цивилизацио нными выходами научного знания в область социума и Ойкумены в целом.

Такой выход научного знания в область Прагмы и СД во обще должен быть скорегирован с программами управления социумами и историей триады вообще. Нет сомнения поэтому и в том, что это 4-ое измерение науки есть тоже ноогеничес кий ее параметр. Наиболее отчетливо сие просвечивается тоже в системе БСС и БСЗ. В данном случае я говорю о повсеме рном ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ значении возрастания роли двух встречных токов.

С одной стороны, - это социализация и гуманиза ция натуроведения и технознания, а с другой, -встре чный ток биологизации и «антропологизации» соци огуманитарного знания, особенно в родовом конту ре последнего.
Именно сие звено и ведет к необходимой в ноогеничес ком контексте замене физикалистской техники ноотехникой, а посредством этого, -и к ноогеническим перестройкам самого СД, и Прагмы особенно.

В этом случае надо серьезным образом возразить радете лям «физикализма» в науке  вообще и в экологии в особеннос ти. Я не буду касаться при этом, правда, очевидной родствен ности физикализма и позитивизма, особенно в методологии. Физикалистский тип техники был и остается (отчасти) истори чески необходим, и даже прогрессивен, но это - отдельный раз говор. Без этой техники мы и остались бы на уровне червоед ной  культуры маори, скажем.

Ровным счетом было необходимо и лидерство физики в на туроведении, ибо даже сам коперниканский переворот в науке был именно физикалистским же. Однако все и в истории по знания преходяще и подлежит исторической переоценке. Ибо именно физикализм, как методология АНТИ-ЦИВИЛИЗАЦИ ОННАЯ и единоличный доселе донор Техне и породил мега проблемы и Инферну в целом.

Именно с этой точки зрения становится очевид ной истина: с таким анти-цивилизационным, = физи калистским типом Техне ноогенез нам не обустро ить, никак!

В биологии уже стало очевидным тривиалом факт, что авто матический перенос методологических принципов физики, ги перболизация «сводимости» жизненных явлений к физико-хи мическим, - абсолютно неперспективен и вреден. Более того, увлечение «элементарными явлениями» в сфере Биоса, пред принятое некоторым%D
2008-07-08 23:49
Į mėgstamiausius įsidėjo
Šią informaciją mato tik svetainės rėmėjai. Plačiau...
 
Norint komentuoti, reikia prisijungti
Įvertinimas:
Balsų: 1 Kas ir kaip?
 
Blogas komentaras Rodyti?
2022-04-04 14:21
Passchendaele
Kirilenko.
Įvertinkite komentarą:
Geras (1) Blogas
Visuose


Čia gyvena krepšinis

Lietuva ir apie Lietuvą